Осенние листочки для насекомых. Рисование в средней группе с использованием нетрадиционной техники "примакивание пальцем".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию в средней группе на тему "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Осенние листочки для насекомых».
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для формирования умения разукрашивать шаблон, используя нетрадиционную технику рисования «примакивание» пальцем.
Задачи:
1. Обучающая: формирование умений
- различать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, коричневый),
- различать и называть деревья, определяя их по форме листьев (дуб, клен),
- определять и называть время года «осень» по признакам (листья желтеют, падают, дует сильный ветер),
- определять и называть насекомых (божья коровка, кузнечик, жук),
- самостоятельно подбирать форму шаблона; цвета.
2. Воспитательная: воспитание
- аккуратности при работе с красками,
- умения радоваться результатом своего труда,
- любви к насекомым,
- желания помогать.
3.Развивающая: развитие
- познавательной активности,
- мыслительных операций (обобщение, анализ, сравнение);
- умения устанавливать причинно-следственные связи.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная активность, изобразительная деятельность, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: загадка о времени года, решение проблемной ситуации «Насекомым негде спрятаться», пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, игра «Жуки».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: игрушки божья коровка, кузнечик, жук; шаблоны кленовых и дубовых листьев из белой бумаги; гуашь красная, желтая, коричневая, оранжевая; палитры, кисти, влажные губки (смывать краску с пальчиков) по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «Насекомые», «Деревья»; беседа – обсуждение «Признаки времени года осень».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Создание благоприятного психологического климата. Детей встречает воспитатель. - Здравствуйте, ребята! - Давайте встанем в круг и еще раз друг с другом поздороваемся: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Загадка. - Ребята, послушайте внимательно стихотворение: Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки С дерева сдувает. И летят листочки, Кружат по дорожке. Падают листочки Прямо нам под ножки. О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались об этом? Молодцы! Постановка проблемы. - Сегодня у нас в гостях насекомые. Посмотрите, вот они. Назовите их. (Воспитатель показывает игрушки: кузнечик, божья коровка, жук). - Наши гости пришли в детский сад не просто так. Осенью насекомые прячутся под опавшими листьями. Да вот беда – подул сильный ветер и унес все листья. Негде больше спрятаться малышам. Что же делать? | Дети заходят в группу. Здороваются. Встают в круг на ковре, берутся за руки, повторяют вместе с воспитателем. Дети слушают стихотворение. Дети отвечают: осень, так как в стихотворении есть признаки этого времени года: дует ветер, листья желтые, падают. Дети говорят названия насекомых. Дети предлагают свои варианты решения проблемы, как можно изготовить листья (слепить, вырезать из бумаги, нарисовать и т.д.) | |
Основная часть | ||
- Ребята, какие вы молодцы, что не бросаете насекомых в беде. Давайте пройдем на свои места за столы и нарисуем осенние листья. Воспитатель показывает заранее заготовленные шаблоны для раскрашивания: кленовый и дубовый лист. - Посмотрите, ребята, у нас есть шаблоны листочков, их осталось только разукрасить. Назовите, с каких деревьев эти листья. Как вы догадались об этом? - Молодцы! Выбирайте, дубовый или кленовый лист вы будете разукрашивать. - Какими цветами мы раскрасим наши листья? Почему? - Отлично, ребята! Теперь подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики считать: Вот – дубовый, Вот – кленовый, Вот – рябиновый резной, Вот – с березки золотой. А последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. - Ну вот, подготовили пальчики, начнем разукрашивать листочки уже знакомым нам методом примакивания пальчиком. Обратите внимание, что если использовать несколько цветов, то листочек получается ярким и интересным. - Предлагаю отдохнуть и немного поиграть. Игра «Жуки». Воспитатель объясняет правила игры. Дает детям сигнал: Солнышко. Дает детям сигнал: Ветер. | Дети проходят, садятся за столы. Дети отвечают: листья дуба (вытянутые, линии плавные) и клена (резные, края острые). Дети самостоятельно выбирают. Дети отвечают: желтым, красным, оранжевым, коричневым. Потому что осенью у листьев такие цвета. Дети сжимают и разжимают кулачки. Поочередно загибают пальчики. Кладут ладошки на стол. Дети разукрашивают шаблоны, самостоятельно выбирая цвета. Используют метод примакивания пальчиком. Дети встают и выходят из-за столов. Дети приседают на корточки и говорят: Я жук, я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу: Ж-ж-ж. Дети встают, прыгают, танцуют. Дети приседают на корточки, «прячутся», закрывая ладошками лицо. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- А теперь вернемся к нашим листочкам. Ну что, ребята, все справились? Нравятся ли вам ваши осенние листочки? Довольны ли вы результатом своего труда? Нравятся ли листочки, которые получились у других ребят? А для чего мы делали эти листочки? Получилось у нас помочь, ребята? Сюрпризный момент. Молодцы! Наши насекомые довольны и говорят вам спасибо. За вашу помощь примите от них на память игру- пазл «Насекомые». - Кажется, наши гости немного заскучали, давайте поиграем с ними. | Дети отвечают. Дети отвечают: чтобы помочь насекомым. Дети отвечают: получилось. Дети переходят в игровую зону, самостоятельно играют с игрушками - насекомыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340363-1384103763.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537053-1416758282.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-430772-1484034147.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-409706-1395317134.jpg)
НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».
Цели занятия:1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-488018-1411819918.jpg)
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Поможем осени раскрасить листья»
(рисование по трафарету губковой кистью)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1243328-1587840765.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени» Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техни...