Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования на тему "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования

Тема: «Осенний лес»

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Познакомить детей с нетрадиционным видом  изобразительной   техники «печать мятой бумагой».

Продолжать учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком бумаги.

Развивающие: 

Развивать мыслительную деятельность, память,  воображение и творчество.

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: мольберт,  ноутбук, краски,  листы бумаги для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки,

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:

Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах – 
Это платье золотое 
У березы на плечах. 
Утром мы во двор идём – 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят… летят… летят… 
Пролетают паутинки
С паучками в серединке, 
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это 
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?

(Осень)

(выставляю картинки  с изображением осени)

Воспитатель: - Да, но осень, к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель: - А вы знаете осенние месяцы? Назовите их, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей: - Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).

Воспитатель: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет нажёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Воспитатель: - Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Воспитатель: Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (показываю на экране)

Воспитатель:  Какое время года изобразил художник?

 - как мы поняли, что это осень? (Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, сухая трава на лугу)

- какого  цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?

- какое настроение у картины? 

- а какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень»

Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. А что же мы будем рисовать?

Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес»

-Листок бумаги расположим горизонтально.

-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)

-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу .

Посмотрите (показываю как рисовать ствол у дерева). Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки. Чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.

- ребята на моей картине я рисую дерево близко ко мне и  поэтому оно кажется каким? (большим), а другие деревья  я нарисую подальше, скажите ребята, какими кажутся деревья вдалеке? (маленькими)

-Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника  с которой я вас сегодня познакомлю называется рисование мятой бумагой.   Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Показ: бумагу сминаем, обмакиваем  краску и прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес).

- Т.к. листья падают на землю, то под деревом тоже будут лежать листья. Давайте нарисуем еще и золотой ковер.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: - Ребята, с чего мы начнем работать?

(ответы детей)

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем художественными средствами создать свой сказочный лес.

(Дети рисуют ствол дерева, во время работы слежу за правильным выполнением, помогаю, если требуется)

Воспитатель: -Ребята, пусть наши   деревья   немного подсохнут, а мы поиграем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)

Воспитатель: -Давайте вернемся к работе. Ствол у дерева немного подсох, теперь будем рисовать крону.

(напоминаю технику рисования)                                                                             Берем лист бумаги, сминаем его в комок, обмакиваем в краску  и прижимаем к бумаге, делаем отпечаток. Берем другой комок, обмакиваем в другой цвет и опять прижимаем к бумаге.

Листья рисуем не только на деревьях, но и на земле, рисуем золотой ковер.

(дети выполняют работу, в ходе выполнения работы  помогаю, если требуется помощь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас.

-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?

- Какие цвета использовали?

- Какими способами рисовали? 

- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Молодцы ребята!  Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков .

1,2,3 кисточка назад ребят верни!

Ребята, за такие красивые рисунки осень хочет вас наградить букетом осенних листьев. (показываю на экране анимационную картинку – листопад, из под телевизора достаю осенние листья в виде медалей, раздаю детям)


Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

В старшей группе

Тема: «Осенний лес»

Воспитатель: Галимова Ю.С.

Троицк 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....