Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования на тему "Осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования
Тема: «Осенний лес»
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать мятой бумагой».
Продолжать учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком бумаги.
Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность, память, воображение и творчество.
Развивать творческую индивидуальность.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: мольберт, ноутбук, краски, листы бумаги для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки,
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
(Осень)
(выставляю картинки с изображением осени)
Воспитатель: - Да, но осень, к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель: - А вы знаете осенние месяцы? Назовите их, пожалуйста.
(предполагаемые ответы детей: - Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).
Воспитатель: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет нажёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.
Воспитатель: - Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).
Воспитатель: Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (показываю на экране)
Воспитатель: Какое время года изобразил художник?
- как мы поняли, что это осень? (Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, сухая трава на лугу)
- какого цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?
- какое настроение у картины?
- а какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину?
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень»
Воспитатель: Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.
Кисть волшебная оживи,
И ребят всех закружи.
Очень, очень я хочу,
И детей в художников превращу!
Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места. А что же мы будем рисовать?
Воспитатель: Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес»
-Листок бумаги расположим горизонтально.
-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)
-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ
-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу .
Посмотрите (показываю как рисовать ствол у дерева). Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки. Чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.
- ребята на моей картине я рисую дерево близко ко мне и поэтому оно кажется каким? (большим), а другие деревья я нарисую подальше, скажите ребята, какими кажутся деревья вдалеке? (маленькими)
-Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника с которой я вас сегодня познакомлю называется рисование мятой бумагой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Показ: бумагу сминаем, обмакиваем краску и прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес).
- Т.к. листья падают на землю, то под деревом тоже будут лежать листья. Давайте нарисуем еще и золотой ковер.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Ребята, с чего мы начнем работать?
(ответы детей)
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем художественными средствами создать свой сказочный лес.
(Дети рисуют ствол дерева, во время работы слежу за правильным выполнением, помогаю, если требуется)
Воспитатель: -Ребята, пусть наши деревья немного подсохнут, а мы поиграем, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)
Перелетные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
Воспитатель: -Давайте вернемся к работе. Ствол у дерева немного подсох, теперь будем рисовать крону.
(напоминаю технику рисования) Берем лист бумаги, сминаем его в комок, обмакиваем в краску и прижимаем к бумаге, делаем отпечаток. Берем другой комок, обмакиваем в другой цвет и опять прижимаем к бумаге.
Листья рисуем не только на деревьях, но и на земле, рисуем золотой ковер.
(дети выполняют работу, в ходе выполнения работы помогаю, если требуется помощь)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас.
-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?
- Какие цвета использовали?
- Какими способами рисовали?
- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?
-Что больше всего вам понравилось на занятии?
-Молодцы ребята! Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков .
1,2,3 кисточка назад ребят верни!
Ребята, за такие красивые рисунки осень хочет вас наградить букетом осенних листьев. (показываю на экране анимационную картинку – листопад, из под телевизора достаю осенние листья в виде медалей, раздаю детям)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 комбинированного вида»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
В старшей группе
Тема: «Осенний лес»
Воспитатель: Галимова Ю.С.
Троицк 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....