Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
методическая разработка по рисованию
Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ
Самоанализ и самооценка НОД в своей группе
Проведение открытых мероприятий.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Формы проведения
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
Этапы:
- Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
- Основной этап - Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
- Заключительный этап - Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
Сроки | Содержание работы | Практический результат |
В течение года | Изучение психолого-педагогической литературы по теме. 1. Сбор материала по нетрадиционной технике рисования для детей среднего возраста из Интернет – источников. 2 Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2009 г 3.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г. 4.Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г. 5.И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г. 6.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г. 7.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 | |
Сентябрь | Оформление информационного стенда для родителей. | «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». |
Октябрь | Пальчиковая гимнастика. Тактильное рисование. Освоение нетрадиционной техники рисования ладошкой и пальцами рук. | Рисунок «Осеннее дерево» |
Ноябрь | Рисование с использованием дополнительных средств выразительности. Пальчиковая гимнастика. Освоение нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги. | Рисование «Ветка вишни» |
Декабрь | Представление опыта работы | Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» |
Январь | Рисование с использованием смешанных техник. Восковые мелки или свеча + акварель – метод волшебного рисования | Рисуем снежинки. |
Февраль | Рисование с использованием дополнительных средств выразительности. Совершенствование технических умений и навыков рисования тычком жесткой полусухой кистью | Рисунок «Медвежонок» |
Март | Совершенствование умения рисования поролоном. | Рисунок «Букетик для мамы» |
Апрель | Совершенствование техники рисования на песке. | Рисуем на песке большие и маленькие предметы. |
Май Июнь | Оформление папки-передвижки
Совместное творчество детей и родителей. | «Рисуем без кисточки». Выставка рисунков. |
Июль | Обобщение собственного опыта. | Презентация: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности" |
Выход темы:
Презентация: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)1.Актуальность. «Истоки способностей и дарования...
План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» 2 младшая группа
План самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» ...