План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребёнка, исключительно важны для его умственного и психического развития.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность, рисование играет здесь особую роль. Кроме того, нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение у детей к своей деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Цель:
-Создание условий для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-Развитие и укрепление мелкой моторики;
-Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования;
-Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
План самообразования
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Подготовили: воспитатели МБДОУ
детский сад №5 «Звёздочка»
Нилова Светлана Алексеевна Смолова Валентина Николаевна
г.Осташков
2017г.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребёнка, исключительно важны для его умственного и психического развития.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность, рисование играет здесь особую роль. Кроме того, нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение у детей к своей деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Цель:
-Создание условий для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-Развитие и укрепление мелкой моторики;
-Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования;
-Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности
Месяц | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Сентябрь | Разработка перспективного плана работы. Изучение педагогического опыта. «Гриб - мухомор» (рисование ватными палочками). «Тучка и дождик» (рисование пальчиками). «Осенние листья» (оттиск листьями). «Ёжик» (рисование тычком сухой кисти). | Консультации «О единых требованиях к воспитанию ребёнка в детском саду дома». Участие в выставке «Осенние дары». |
Октябрь | «Яблочки» (оттиск пробкой). «Зонтик» (печать по трафарету, оттиск поролоном). «Рябина» (рисование пальчиками). «Одень дерево» (рисование смятой бумагой). | Анкетирование родителей «Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата семьи». Групповое родительское собрание «Этот сложный возраст. Кризис 3лет». Оформление выставки рисунков для родителей «Нетрадиционная техника рисования». |
Ноябрь | «Солнышко и тучки» (оттиск поролоном). «Мой котёнок» (печать по трафарету, рисование тычком сухой кисти). «Птички клюют ягоды» (рисование пальчиками). «Растение в нашей группе» (оттиск поролоном). | Праздничный досуг, посвящённый «Дню матери». Оформление газеты «Моя дружная семья». |
Декабрь | «Первый снег» (рисование пальчиками). «Мои рукавички» (оттиск пробкой). «Ёлочка нарядная» 2-занятия (рисование ладошкой, ватными палочками). | Консультация для родителей «Как провести Новый год в кругу семьи». Оформление фотовыставки «Весёлые праздники в нашей группе». |
Январь | «Весёлый снеговик» (рисование тычком сухой кисти). «Лисичка» (печать по трафарету, оттиск поролоном). «Зимний лес» 2-занятия (рисование ладошкой и пальчиками). | Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках». Оформление выставки рисунков для родителей «Нетрадиционная техника рисования». |
Февраль | «Снежинка» (рисование ватными палочками). «Весёлый щенок» (печать по трафарету, рисование тычком сухой кисти). «Транспорт» (печать по трафарету, рисование тычком сухой кисти). «Самолёт» (печать по трафарету, рисование брызгами). | Групповое родительское собрание «Игра с ребёнком в вашей жизни». Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения». Совместное развлечение «А ну ка мальчики!». Оформление фотовыставки «Мой папа». |
Март | «Цветы в вазе» (рисование печатью). «Звёздное небо» (рисование ватными палочками). «Филин» (печать по трафарету, оттиск поролоном). «Грачи» (рисование ватными палочками). | «День открытых дверей». Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру». Выставка групповой газеты «Мама тоже была маленькой». Подготовка в конкурсе детское «Портфолио». Оформление выставки рисунков для родителей «Нетрадиционная техника рисования». |
Апрель | «Узор на тарелочке» (оттиск печатками). «Золотая рыбка (печать по трафарету, рисование пальчиками). «Ветка с первыми листьями» (рисование ватными палочками). «Лебедь» (рисование ладошкой). | Групповое родительское собрание «Чему научились наши дети за год». Анкетирование родителей «Выявление уровня родительских требований к дошкольному образованию». Конкурс поделок «Дорого яичко к пасхальному дню». |
Май | «Салют» (рисование брызгами). «Божья коровка» (рисование ватными палочками). «Уточка» (печать по трафарету, рисование ватными палочками). «Конфета на палочке» (рисование пальчиками). | Консультация «Детские вопросы». Оформление итоговой выставки рисунков для родителей «Нетрадиционная техника рисования». |
Изучаемая литература:
- «Развитие мелкой моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю.В. Рузанова.
- «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» А.В. Никитина.
- «Рисование с детьми дошкольного возраста» Р.Г. Казакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
«План по самообразованию педагога» Ахметгареевой Гузяль Сахибгараевны. 2012-2017г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» 2 младшая группа
План самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» ...
План самообразования "Развитие мелкой моторики рук детей старшего возраста через нетрадиционную технику рисования"
Воспитатель: Каримова Н.И....