План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
материал (старшая группа)

Сапсай Марина Владимировна

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_gr.no10.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сапсай М.В.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

  1. Актуальность

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. В работе по изобразительной деятельности я старалась создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать его к созданию новых композиций. Для меня важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься художественной деятельностью. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на специально – организованной деятельности я даю возможность каждом у ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы входящие в программу по дополнительному образованию, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. При обучении детей рисованию обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

        

  1. Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
  2. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
  • Развитие и укрепление мелкой моторики.
  • Развитие зрительно-двигательной координации.
  • Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
  • Развитие общих интеллектуальных способностей: выполнять инструкцию взрослого, действовать по образцу.
  • Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.
  • Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, познакомить их с играми и упражнениями, многообразием нетрадиционных техник рисования, предоставить практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования, направленных на развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

5. Разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

6. Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

7. Результаты освоения обучающимися.

8. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов.

9. Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в т.ч. условий реализации образовательной программы) по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

10. Участие обучающихся в конкурсах.

11. Непрерывный профессиональный рост

12. Активное самообразование и темп повышения квалификации

13. Транслирование в педагогических коллективах практических результатов, опыта инновационной профессиональной деятельности.

14. Участие в профессиональных конкурсах

15. Общественное признание профессионализма педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

План самообразования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования....

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» 2 младшая группа

План самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»                    ...