Непосредственно образовательная деятельность «Русская матрешка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность «Русская матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matreshka.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Русская матрешка»
Программные задачи:
Образовательные:
- Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
- Познакомить с семеновской матрешкой;
- Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие и воображение;
- Формировать творческие способности детей.
Оздоровительные:
- Следить за осанкой детей во время работы.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание подлинной игрушки - матрешки, алгоритма изготовления матрешки; беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования; вхождение в образ.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка Матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.
Оборудование: Музыкальное сопровождение
Словарная работа: использовать в речи слов определений Семеновской Матрешки (веселая, радостная, расписная, сувенирная, чернобровая). Обогащать словарь детей словами: сувенир, расписывать, цепочка бутонов.
Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям. Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.
Ход занятия:
1. Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки...
Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская....
(Ответы детей - матрешка)
Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка!
Нашу Матрешку знают и любят во всем мире - ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Матрешка выражает образ русской красавицы: круглое лицо, яркий румянец, черные брови, большие глаза и маленький рот. Такой образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках (предложить потанцевать под р.н. песню).
2 Как же появляется на свет матрешка? Сделать матрешку не просто. Это процесс требует немалого мастерства и умения ( приглашает посмотреть последовательность изготовления матрешки).
Из чего делают матрешку?
Ответы детей: Матрешек делают из дерева
Воспитатель: Из какого дерева?
Ответы детей: Из березы, из липы.
Воспитатель.
- Сначала надо выбрать дерево. И быть оно должно ровным, без сучков. Срубают дерево зимой или в начале весны, чтобы в нем было мало сока.
- Ствол обрабатывают и хранят так, чтобы древесину обдувало. Важно не пересушить бревно. Срок сушки два года.
- Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку. Дальше вытачивает заготовку на токарном станке. Затем ее делает разъемной. Первой на свет появляется самая маленькая матрешка.
- По окончании токарных работ белоснежную деревянную матрешку тщательно зачищают.
- Потом грунтуют крахмальным клейстером, чтобы ее поверхность была идеально гладкой и краски не растекались, затем сушат.
Воспитатель. А что дальше?
Ответы детей: Подготавливают краски для работы.
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки.
Воспитатель. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?
Ответы детей: Покрывает ее лаком для прочности.
Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.
3. Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее... (семеновская). Вам нравится семеновская матрешка? Хотели бы вы ее расписать?
(получает согласие детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на фабрику по росписи семеновских матрешек.
Какие цвета в росписи используют художники?
Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый .
В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета. Воспитатель: Как расписан фартук у Матрешки?
Ответы детей: Она в руках держит большой букет роз.
В букете очень много листочков. Он закрывает почти весь фартук. Воспитатель: Как расписан платочек? Ответы детей: Края украшены цепочкой из бутонов и листьев.
По краю платочка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков. По кайме платка цепочкой нарисованы листья и бутоны цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
Ответы детей: Веселой и озорной. Игривой, радостной.
Праздничной, доброй, ласковой. Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова
Что можно использовать для росписи Матрешки? Ответы детей: Можно расписать пальчиком.
Матрешку можно расписать при помощи «тычка» и ватной палочки, печатки. (Воспитатель предлагает физминутку)
Физминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали - сжали,
Кулачки разжали - сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек)
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде).
Поспешишь - людей насмешишь.
Хорошая работа два века живет.
Умелые руки не знают скуки.
После завершения росписи проводит итог.
Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!
Да и сами матрешки мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи, и плясуньи.
Прекрасный мир !
Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом,
А может быть музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Все то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нем место есть всегда для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность «Русская матрешка»
для средней группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка" для среднего дошкольного возраста....
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....
Непосредственно-образовательная деятельность "Русская матрешка"
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыэПедагогическая цель:Ознакомить дошкольников с игрушкой – Матрёшкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с исто...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Русская матрешка"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка – матрешка Пластилинография» (для воспитанников средней группы)
Цель: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой....
Конспект интегрированной образовательной деятельности Русская красавица МАТРЕШКА
Цель:Приобщение детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.Задачи:Образовательные:Познакомить д...
- Мне нравится (1)