Примерное календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерное календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
Дата: 20.01.20 Тема недели: “Что из чего и для чего?”
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Работа в уголке природы Цель: Учить выполнять несложные поручения; воспитывать бережное отношение к растениям. Беседа на тему: “Для чего нужна бумага” Цель: Развивать диалогическую речь, воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на вопросы Утренняя разминка | Инд/р по ЗКР. Цель: Развивать точные движения речедвигательного аппарата: артикуляционная гимнастика “Лопатка” “Парашютик” | Воспитание КГН. Практическое упражнение: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». | Внести бумагу разного вида и качества | |||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: “Смешной рисунок” Цели: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз. рук.) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. п/и “С кочки на кочку” Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу. | Инд/р с подг. дет. по окружающему миру. Словесная игра: “Угадайка-Загадайка” Цель: Учить отгадывать загадку, развивать мышление. | Воспитание самостоятельности в процессе одевания и раздевания на улицу, воспитание дружбы и взаимопомощи. ОБЖ: закреплять правила безопасного перемещения до участка и на участке. | Вынос оборудования для игры на прогулке: ведёрки, лопатки, обручи. Самостоятельные игры детей. | ||||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 | |||||||
Вечер | Опытно-экспериментальная деятельность: “Бумага какая она?” Цель: Формировать умения выявлять свойства бумаги. Развивать внимание, мышление, речь. Игра на развитие дыхание “Чашка горячего чая” Цель: добиваться плавного и длительного вдоха и выдоха. | Инд/р по развит. связной речи Учить составлять рассказ по образцу воспитателя. | Восприятие худ. лит. Чтение сказки “Кот, петух и лиса.” Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создавать условия для двигательной активности детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок». П/и. «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и. «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. | |||||||
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми изготовить игрушки и поделки из бумаги для выставки.
Дата: 21.01.20 Тема: «Что из чего и для чего?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник | Утро | Пальчиковая игра “Котенок-шалун” Цель: развивать мелкую моторику рук, память, речь. Беседа на тему: «Книга –наш друг?» Цель: вызывать интерес к книгам, желание узнавать о чём там написано, воспитывать бережное отношение к книгам. Утренняя разминка | Инд/р с подгруппой дет. Цель: развитие м/м рук. “Шнуровки” “Мозаика” | Воспитание навыков культурной еды. Цель: Учить есть бесшумно, пищу брать понемногу. | Внести лепбук «Все о бумаге» | |||||
ООД | 1. Физическое развитие (по плану физ. рук.) 2. Речевое развитие. Тема: «Что в мешке у Буратино?» Цель: учить правильно употреблять в речи название, качеств предметов, отвечать на вопрос, составлять рассказ. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей Цели: закреплять представление о название птицы, характерных признаков внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию слов с движением, работать над темпом речи. | Инд раб. по ФИЗО Упражнение «Брось дальше» Цель: упражнять в бросании мяча разными способами | Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, замки – молнии. | Вынос оборудования для игры на прогулке: Мячи Самостоятельные игры детей. | ||||||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 | |||||||||
Вечер | Работа в книжном уголке. Рассматривание лепбука «Все о бумаге» Чтение книги «Загадки-отгадки» С/р игра «день рождения куклы танки. Цель: учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Инд/р по ознакомлению с окружающим миром. Цель: закреплять правила дорожного движения. (Тахмина, Егор, Коля) | Восприятие худ. лит. Чтение сказки “Коза-дереза” Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с конструктором «Лего» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе. П/и. «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Д/и. «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. | Вынести бубен. |
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Дата: 22.01.20 Тема: «Что из чего и для чего?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда | Утро | Беседа по ОБЖ Тема: “Не ешь лекарства и витамины без разрешения” Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. д/и “На что похоже?” Цель: развивать мышление и речь Утренняя разминка | Инд/р с подгруппой детей Лепка/аппликация Цель: закреплять правильный способ намазывания клея. “Цветочек” | Воспитание навыков культурного поведения и взаимоотношения: отзывчивость, справедливость, честность. | Внести поделки оригами. | |||
ООД |
Цель: Познакомить с геометрической фигурой: Треугольник. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов. 2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз. рук.) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цели: вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, снежинок. п/и “Устроим снегопад” Цель: развивать двигательную активность. | Инд/р с подгруппой детей по окружающему миру. д/и “Назови одним словом” Цель: развивать мышление. | Познавательно – исследовательская деятельность Тема:” Почему снег мягкий? (Легкий)” Цель: дать понятие, что снег состоит из отдельных снежинок, а между ними воздух | Вынос оборудования для игры на прогулке: лопатки, ведерки, лупа, черная бумага (картон) Самостоятельные игры детей. | ||||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 | |||||||
Вечер | Спортивные движения на развитие основных движений “Найди свой домик” Цель: упражнять в беге врассыпную. “Лови-бросай” Сл./и игра “Что такого же цвета?” Цель: учить использовать в речи прилагательные, согласованные с существительными. | Инд/р по формированию словаря. Цель: учить определять время суток. (Настя, Андрей, Богдан) | Восприятие худ. лит. Чтение сказки “Рукавичка” | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО: “Пушистый рисунок” Рисование губкой. Цель: развивать творческое воображение | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Д/и «Чего не стало» - развивать внимание, память. |
Работа с родителями: Консультация по ОБЖ «Безопасная горка.»
Дата:23.01.20 Тема: «Что из чего и для чего?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг | Утро | Игры со строительным материалом Тема: «Тоннель» Цель: учить различать, называть и использовать основные строительные детали Упражнение на развитие речевого дыхания «Весёлая песенка» Утренняя разминка | Инд/р по ФЭМП Цель: закреплять умение различать количество предметов. Д /и «Один- много» (Лера, Настя, Егор) | Воспитание КГН. Цель: учить пользоваться носовым платком. | Внести бумажный театр на пальчиках «Теремок» | |||
ООД | 1. Физическое развитие (по плану физ. рук.) 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Яркие флажки» Цель: Способствовать формированию умения детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. | |||||||
Прогулка | Целевая прогулка к перекрёстку. Цель: закреплять представление детей о назначении светофора П/и «Трамвай» Цели: развивать умение двигаться парами согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета. | Инд раб. по ФИЗО Упражнение «По узенькой дорожке» Цели: упражнять в ходьбе по узенькой дорожке, развивать координацию движений. (Глеб, Ника, Егор) | Учить детей аккуратно складывать одежду в свою кабинку и на стульчик в группе. | Вынос оборудования для игры на прогулке: Цветные флажки (красный, жёлтый, зелёный) Самостоятельные игры детей. | ||||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 | |||||||
Вечер | Пальчиковый театр «Теремок» Цель: развивать умение следить за развитием действия в играх- драматизациях. Д/и. «Лото. Формы и контуры» Цель: развитие внимания, мышления. | Инд/р по развитию грам. строя речи Цель: учить правильно использовать предлоги в речи. Д/и. «кто где прячется?» (Умар, Настя П., Ева) | Восприятие худ. лит. Чтение рассказа Л.Берг «Приключение маленького щенка. Цель: способствовать формированию интереса к слушанию. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и. «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Д/и. «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы. | Руль для подвижной игры |
Работа с родителями: При помощи родителей организовать выставку поделок «Бумажные сказки».
Дата: 24.01.20 Тема: «Что из чего и для чего?»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Муз. Игра «Весело-грустно» Цель: учить слушать музыку, различать её настроение и характер. Ситуативная беседа «Я и друзья» Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Утренняя разминка | Инд/р по ИЗО Цель: совершенствовать навыки раскрашивания. «Яркие фонарики» (Вова, Андрей, Арина) | Воспитание у детей потребности вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения. | |||
ООД | 1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема: «Красивая салфетка» Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, развивать композиционные умения. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цели: развивать наблюдательность, дать понятие «одежда по сезону». С/р. Игра «Семья» Цели: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, формировать умение взаимодействовать в сюжетах. | Инд раб. по ФИЗО Упр. «Спрыгни вниз» Цель: упражнять в прыжках с высоты 20-25 см. | Воспитание навыков аккуратного и бережного отношения к вещам личного пользования. | Вынос оборудования для игры на прогулке: Самостоятельные игры детей. | |||
Работа до и после сна | Оздоровительная гимнастика после сна № 5 | ||||||
Вечер | «Творческая мастерская» Предложить детям предметы бросового материала для изготовления поделок. Хозяйственно-бытовой труд. «Уберём рабочее место» Цель: формировать у детей желание трудиться, помогать взрослым. | Инд/р по экологии Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе «Когда это бывает?» (Лера, Марк, Вова) | Показ презентации (фильма) познавательного характера. Просмотр мультфильма «Фиксики. Цветная бумага» Цель: С помощью м/ф показать детям как получается цветная бумага, дать детям понять ,что мультфильм может быть познавательным. | Конструирование по замыслу детей. Цель: развивать конструктивные умения, развивать творчество. «Автомойка». | |||
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице?» - Цель: учить замечать изменения утро-вечер, закреплять названия частей суток, развивать речь, умение отвечать на вопросы. П/и «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Д/и «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. | Колокольчик для игры |
Работа с родителями: Поблагодарить за участие и помощь в организации выставки.
План на сентябрь
Понедельник | 1. Познавательное Тема: «Кто в домике живет?» (Дыбина, с.16) 2. Художественно – | развитие Тема: «На лесной полянке» (интернет) эстетическое | (ФЦКМ) Тема: «Овощи с огорода» (Соломенникова, с.8) развитие (музыка) | Тема: «Хорошо ли у нас в детском саду» (Дыбина, с.22, 33) |
Вторник | 1. Физическое 2. Речевое Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (Гербова, с.24) | развитие развитие Тема: «Описание овощей и фруктов» (Ушакова, с.72) | Тема: «Пересказ сказки «Репка» (Ушакова, с.38) | Тема: «ЗКР зв. «а,у» (Гербова,с. 30) |
Среда | 1. Познавательное Тема: 2.Художественно – | развитие Тема: эстетическое | (ФМП) Тема: «№ 1» (Помараева, с. 11) развитие (музыка) | Тема: «№ 2» (Помараева, с. 12) |
Четверг | 1. Физическое 2.Художественно – Тема: «Идет дождь» (Комарова, с.26) | развитие эстетическое Тема: «Яблочки» | развитие (рисование) Тема: «Овощи» (Комарова, с.53) | Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (Комарова, с.29) |
Пятница | 1. Художественно – Тема: «Грибочки» аппликация | развитие Тема: «яблочки для ежика» лепка | (Лепка/Аппликация) Тема: «Овощи в банке» аппликация
| Тема: «Витаминки» |
План на январь
Понедельник | 1. Познавательное Тема: «Деревянный брусочек» (Дыбина,с.27, 34) 2. Художественно – | развитие Тема: «Смешной рисунок» (Дыбина,с.37) эстетическое | (ФЦКМ) Тема: «Птицы нашего города» (интернет) развитие (музыка) |
Вторник | 1. Физическое 2. Речевое Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» (Ушакова, р.р, с.23) | развитие развитие Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино» (Ушакова, р.р., с.52) | Тема: Составление описательного рассказа «Сидит на ветке воробей» |
Среда | 1. Познавательное Тема: «№ 2» (Помараева, с. 24) 2.Художественно – | развитие Тема: «№ 3» (Помараева, с. 26) эстетическое | (ФМП) Тема: «№ 4» (Помараева, с. 27) развитие (музыка) |
Четверг | 1. Физическое 2.Художественно – Тема: «Украсим рукавичку – домик» (Комарова, с.56) | развитие эстетическое Тема: «Яркие флажки» (интернет) | развитие (рисование) Тема: «Украсим дымковскую уточку» (Комарова, с.58) |
Пятница | 1. Художественно – Тема: «Красивая салфеточка» аппликация (Комарова, с. 58) | развитие Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» лепка (Комарова, с. 61) | (Лепка/Аппликация) Тема: «Синичка» аппликация (интернет)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-62409-1390390172.jpg)
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-94684-1350221383.jpg)
Тематическое планирование.Вторая младшая группа
Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309358-1381086610.jpg)
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289716-1378212312.jpg)
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...