Презентация на тему нетрадиционные техники рисования в ознакомлении детей с декоративно- прикладным искусством
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая презентация | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников в использовании различных техник и жанров изобразительного искусства.
Задачи : 1. Формирование у детей интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей; желание знать искусство местного края, различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др.). 2. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе . 3. Развитие у детей самостоятельности, инициативы и творчества во всех областях их деятельности .
Предлагаемые техники рисования: Работа со штампом Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.
Рисование с помощью рук Дети старшей группы детского сада с удовольствием обучаются такому методу нетрадиционного рисования. Ведь в работе используются пальчики, которые ребенок опускает в гуашь и начинает рисовать ими без всякой кисточки. Каждый пальчик можно окунуть в краску разного цвета. Таким образом, получается целый набор кисточек. А если окрасить краской ладонь и приложить ее к бумаге, на ней останется отпечаток.-
Оттиск Обычным в использовании материалом – картофелем - можно изобразить на бумаге элементы росписи. Для этого нужно сделать из овоща печатку. Картофель разрезают пополам и на гладкой стороне ручкой рисуют животное или предмет. Затем кончиком ножа аккуратно вырезают по контуру на высоту 1,5 сантиметра, приделывают рукоятку и печать готова. Ребенок прикладывает печатку к поролону с краской, затем оттиск наносит на бумагу. Если цвет краски нужно сменить, берется другая печатка и поролон. Эта техника рисования особенно нравится детям. Ведь один и тот же предмет можно изобразить насколько раз, и составить из него целую композиции.
Отпечатки листьями Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Разрисовка маленьких камешков Чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге,. Плоскостное изображение на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму.
Батик - это рисование красками на ткани. Ткань натягиваем на деревянную раму, заранее обдумайте сюжет и приступайте. Несомненное удовольствие доставит ребенку рисовать не кисточками, а прямо руками. Можно пальчик окунать в краску и наносить краску на ткань, можно ладошки целиком погружать в краску, а затем оставлять разноцветные отпечатки на ткани .
Набрызг . Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумаге.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: «Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха»
МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 26» города ЧебоксарДокладпо теме:«Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха...
Методическая разработка «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как часть эстетического и художественного воспитания»
Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосп...
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством
1. Учить детей рисовать элементы узорапо мотивамдымковских игрушек (мазки, точки, круги, кольца, широкие и узкие полоски), расписывать объемную фигуру, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме.2....
Из опыта работы "Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством"
Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ....
программа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством
Программа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством предполагает приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, обучение декоративному рисованию . На занятиях ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ»
Разнообразные способы рисования в декоративно-прикладном искусстве рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции в оформлении работ...
Материал на тему "Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством татарского народа"
quot;Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством татарского народа" нужный материал для воспитателя в старшей группе....