Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_otkrytoe_zanyatie.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»
Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Продолжить знакомство с методом рисования при помощи трубочки, закрепить знакомые детям техники рисования; развивать творческое воображение.
Программные задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками) для создания изображения.
Развивающая: развивать дыхательную систему, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление; закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материал: силуэт солнца, сарафан из белой ткани, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, печатки с изображением цветов, емкости с поролоном и гуашью для печатания, трубочки для коктейля, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.
Оборудование: панно из весенних деревьев и цветов, домик, поляна цветов, березка, слайды с весенними картинками, аудиозапись " Вальс цветов", аудиозапись с пением птиц, выставка детских рисунков, выполненных нетрадиционной техникой рисования методом печатания (различными способами) .
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к ним:
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но сначала давайте с вами вспомним, что мы знаем о весне. (Весной солнце ласково светит, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.)
- В стране Весны все так и происходит. А чтобы попасть туда, нужно надеть волшебные башмачки (имитируют одевание башмачков, закрыть глаза и произнести слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в стране Весны очутись! " Расправим свои ручки-крылышки и полетели.
Мы летим над облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились. … Где мы? Что это?
Воспитатель:
- Смотрите, ребятки, вот мы и попали в чудесную страну Весны! Какая чудесная поляна цветов! Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? (тюльпаны, подснежники, гиацинты, нарциссы) .
- Ребятки, а рвать цветочки без причины можно? А почему вы так думаете? Конечно же, вы правы. А вот Таечка знает об этом стихотворение. Таюша, расскажешь нам?
Ребенок:
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель:
- А вы любите цветы? А давайте с вами представим, что мы - цветочки, и немножко поиграем! (дети одевают веночки из цветов) .
Вместе с воспитателем произносят слова:
На лугах растут цветы (разведение рук в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, (потянуться вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (махи руками вверху)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны вперед)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (потянуться на носочках вверх)
И по прежнему цветут.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы были настоящими цветочками!
- Ребята, смотрите, сказочный домик! Это, наверное, и есть дом хозяйки этой сказочной страны- Весны! Ой, правда! А вот и сама хозяйка выходит нам на встречу. Давайте с ней поздороваемся (воспитатель и дети здороваются с Весной) .
Весна:
- Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите.
Воспитатель:
-Но что-то ты, Весна, очень грустная! Или ты не рада нам, или случилось у тебя что-нибудь? Так ты нам расскажи, у нас ребятки добрые, отзывчивые, мы все поможем твоему горю. Правда, ребята!
Весна:
- Как же вы мне поможете? Злая Вьюга заколдовала мое солнышко, оно стало совсем бледным, неярким. Не сможет оно всех согреть своим теплом! А что делать- не знаю!
Воспитатель:
-Не печалься, Весна! Кажется, я знаю, что делать. Ребятки, какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) Вот и давайте нарисуем Весне яркое лучистое солнышко!
- Для этого я нанесу по кругу много- много желтой, оранжевой, красной краски, краска будет нанесена очень-очень жидкая. А вы возьмите трубочки для коктейля и вспомните, как этими трубочками можно рисовать (ответы детей: ставим эту трубочку прямо на краску (от центра к краю) и дуем сильно-сильно). Смотрите, как от нашего разноцветного контура солнышка разбегаются такие же разноцветные лучики! Здорово у нас получается! Вам понравилось наше солнышко?
Весна, а тебе нравится твое новое солнышко?
Весна:
- Спасибо вам, ребятки! Выручили вы меня и всех жителей моей страны! С таким ярким солнышком все вокруг быстро проснется и зазеленеет!
Воспитатель:
- Но мне кажется, Весна, что ты все еще грустная. Правда, дети!
Весна:
- Даже не знаю, как сказать. Все вокруг такое нарядное, яркое! Я вот тоже приготовила новый сарафан с яркими цветами, но злая Вьюга испортила не только солнышко, но и мой сарафан: она смела снегом все цветочки с сарафана. Вот, посмотрите.
Воспитатель:
- Ну, уж с этим наши дети легко справятся! Ребята, поможем нашей красавице-Весне стать еще прекрасней? Давайте вернем на ее сарафан красивые весенние цветочки и листочки! Мы ведь с вами умеем рисовать разные цветы. Давай, Весна, нам твой сарафан и посмотри, как наши ребята быстро и легко справятся с этим заданием.
Сарафан из белой ткани располагается на столе. Детям предлагается подойти и встать вокруг стола.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже много раз использовали разные печатки для нанесения того или иного рисунка. Ну-ка, давайте посмотрим на наши рисунки и вспомним, с помощью чего мы печатали оттиски (рисовали и поролоном, и яблоками, и пробками, и смятой бумагой, и пальчиками, и кирпичиками от конструктора, и листочками). Молодцы, вы все помните и многое умеете! Сегодня мы с вами будем рисовать поролоновыми печатками. Выберете себе поролоновую кисточку с понравившейся вам печаткой и приступим к работе. Какую краску можно подобрать, чтобы рисунок был насыщенным, ярким? Правильно, будем брать только самую яркую и веселую краску. А теперь печатками-цветами можно сделать красивую кайму по низу сарафана. Какой у нас красивый сарафан получился!
Воспитатель:
- Весна, смотри, как красиво украсили дети твой сарафан! Такой у тебя был сарафан?
Весна (весело улыбается) :
- Да, конечно! Теперь у меня есть сарафан с красивыми цветами, такими же яркими и нарядными, как и все вокруг! Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне во многом помогли: и мой сарафан украсили, и солнышко мое развеселили. От этого и птички мои проснулись (звучит аудиозапись с пением птиц) .
Небо ярко засияло,
Землю солнышко пригрело!
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна!
Я танцую и пою,
Спойте песенку мою.
Воспитатель:
- Ребята, Весна просит спеть для нее ее песенку. Споем?
(исполняется хоровод " Ой, весна. ")
Воспитатель:
- Пришло время прощаться с чудесной страной Весны. До свидания, Весна (дети прщаются) .
Весна:
- До свидания, ребята! Спасибо, что порадовали всех! Приезжайте в гости! Вы мне так понравились, что на прощание я приготовила вам подарки, только попрошу вас открыть эту коробочку, когда вы уже вернетесь в детский сад. Договорились!
Воспитатель:
- Нам надо возвращаться домой. Давайте наденем свои волшебные башмачки, закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова-заклинания: "Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детский сад ты возвратись! "
Расправим свои ручки-крылышки и полетели.
Мы летим над облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлились. … Где мы? Что это?
- Да ведь это наш детский сад! Ну вот мы и дома! Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Весна вам понравилась? Что вам запомнилось о Весне? А рисовать вам понравилось? А путешествовать вам понравилось? В следующий раз куда бы вы хотели попасть, в какую страну? Какое у вас настроение (ответы детей).
- Ну а теперь давайте посмотрим, что же за подарки нам подарила Весна. (Открывается коробочка и детям раздаются подарки) .
НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Светлячок» муниципального образования
Староминский район
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования:
«Необычными вещами мы рисуем без труда»
Подготовила: Санникова Н. П.
воспитатель
п. Рассвет
2013 г.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Материалы и оборудование:
В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография, фотокопия и т. п. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
1. Для граттажа: картон с подготовленным фоном, зубочистки, салфетки.
2. Для фотокопии: свечи, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели.
3. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; овощи: лук, морковь, картофель; спичечные коробки, клеенки, салфетки.
4. Для рисования манной крупой: крупа, клей-карандаш, картон темных тонов.
5. Для выдувания: коктейльные трубочки, бумага для акварели, акварель, кисти (среднего размера, например, белка №8) .
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихотворения «Мы хотим вам рассказать, как мы любим рисовать».
Содержание мастер-класса:
Педагог приглашает родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, дать возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.
- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас будут звучать интересные стихи о рисовании; в третьих, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?
Родители высказывают свои предположения. Затем педагог коротко рассказывает об упомянутых техниках рисования.
- Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками мы знакомим детей как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто свечку взять.
А как обычной зубочисткой
Изобразить далекий космос?
Ответит вам любой мальчишка:
С граттажем это очень просто!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
А мой ребенок рисовал помадой
Моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: не надо!
Как он ее потом еще и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Перед любым своим занятием
Стараюсь все предусмотреть.
Решить, а будет ли понятно?
Сумеют дети все успеть?
Подробно и доступно технологию
Вначале я ребятам объясняю.
И если что-то вдруг не получается,
Конечно же, на помощь прибегаю.
Ребята с интересом стали слушать:
Занятие-игра, в нем нету скуки.
Здесь можно даже правила нарушить:
Поставить кляксу и испачкать руки.
-А сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети. Заходите, ребята! (В группу входят дети, рассказывают стихи и показывают рисунки):
Мы хотим вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.
Что там нового такого педагог придумал наш?
Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
Вот фигура человека
Не рисуется никак.
Я возьму шаблон и выйдет
У меня смешной чудак!
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вы на доску посмотрите,
И рисунки оцените!
Разрешите нам откланяться:
Мы не будем вам мешать!
Если вам у нас понравится,
Приходите к нам опять!
Рассказав стихи, дети выходят, а педагог предлагает родителям проявить свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами. Вначале воспитатель объясняет технологию, а затем оказывает помощь в процессе рисования, если это необходимо.
(Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, например, Э. Морриконе) .
Итог мастер-класса.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование, испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".
Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....
Занятие по ИЗО во 2-ой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования. «Весна красна идёт»
Занятие проводилось во 2-ой младшей группе сипользованием нетрадиционной техники рисования.Проводилось как открытое занятие при проведении смотра-конкурса занятий перед педагогическим советом. Было за...