Занятие по ИЗО во 2-ой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования. «Весна красна идёт»
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова Елена Александровна

Занятие проводилось во 2-ой младшей группе сипользованием нетрадиционной техники рисования.Проводилось как открытое занятие при проведении смотра-конкурса занятий перед педагогическим советом. Было занято 3 место среди 13 групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ИЗО младшая группа424.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО во 2-ой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.  «Весна красна идёт»

Цель:

— формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя оставляя отпечатки;

— учить рисовать крышками от бутылки, оставлять отпечаток;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;

— учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;

— воспитывать эстетический вкус.

Материал:  листа альбомной бумаги, гуашь, баночка с водой, крышки от бутылки.

Технология: ребенок макает крышку и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем крышку с краской макаем в воду.

   Ход занятия:  

Воспитатель: 

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, новому дню, солнышку:

Солнышко, солнышко, мы твои лучи!

Стать людьми хорошими ты нас научи!

   Ребята, заметили, как потеплело на улице? Солнышко ярче светит, птицы веселее поют. Какое время года наступило? (Весна) Солнышко пригревает, согревает землю. Что происходит со снегом? (тает). Снег тает и превращается в воду.   И появляются первые ручейки. Ручьи весело текут, журчат по дорогам, по полянкам.

     Солнце зиму растопило

     Разбудило ручеек

     Он помчался, что есть силы

     По дорожке наутек.

Давайте превратимся в ручеёк! Посмотрим, куда он нас приведёт. (Дети встают «паровозиком» и идут друг за другом)

  Посмотрите, что я нашла! Цветок! Он не обычный, а волшебный!

Лишь в руки взяла я волшебный цветок

Услышала тут же весны голосок,

И пение птиц, и журчанье ручья,

Как будто в лесу очутилась вдруг я.

Хотите оказаться в волшебном лесу? Закройте глазки! (звучит музыка)  Слышите звуки? Это кто-то к нам на встречу идёт.

Входит весна

Весна. Вот и я, вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я – Весна - Красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход!

Ребята, дорога к вам была долгой! Зима намела много снега и никак не хочет уходить. Помогите мне пожалуйста. Бы растопить снег, давайте  нарисуем цветочные полянки.

Воспитатель: Ребята, поможем Весне разукрасить полянки. Сделаем мир краше и радостнее. Я предлагаю на время стать художниками и создать картину.

Ребята, а рисовать мы с вами сегодня будем не обычным способом, не обычной кистью, а крышками . Давайте я вам расскажу, как мы будем рисовать, а  вы внимательно послушаете  и посмотрите. А для того, чтобы нарисовать  цветы, нам надо крышку окунуть в краску и приложить к листу бумаги,  к стебельку. И так повторить для каждого цветка. (Демонстрация)

А какого цвета краска стоит у вас на столе? (желтая)

Значит, цветы на полянке весенней будут какого цвета? (желтые)

 «Полянка первоцветов»    (Самостоятельная работа. Включается музыка П.И. Чайковского «Апрель» и дети под музыку рисуют)

Весна : Возьмите каждый свою листочек и разложим на полу. Посмотрите ,какая красивая полянка  получилась. Какие вы молодцы!

Упражнение для динамической паузы. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

 Ну что ж ребята, мне пора дальше. Спасибо вам за помощь.

 Дети прощаются с Весной

А нам надо возвращаться обратно в садик.  Берём волшебный цветок, закрываем глазки и в путь! Вот и закончилось путешествие.

И в заключение я хотела бы у вас взять интервью, как у известных художников.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы необычным сегодня рисовали?

- Какого цвета цветы на полянке были?

Спасибо за интервью!

C:\Users\Елена\Desktop\на занятиях\изо\IMG_20210322_131300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: « Угостим цыплят зернышками"

Формировать умение  детей правильно держать ватную палочку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.Развивать умение рисовать ватной палочкой круглые шарики разного раз...