Друзья куклы Маши
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству на тему «Друзья для куклы Маши»
Задачи по образовательным областям:
- Художественно-эстетическое развитие
учить аккуратно наклеивать все детали, создавать гармоничную композицию , продолжать учить рисовать кистью и гуашью прямые и закругленные линии.
- Познавательное развитие
закрепить представление о геометрической фигуре- круг, треугольник,
прямоугольник.
- Речевое развитие
совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным ответом.
- Социально-коммуникативные
- продолжать воспитывать у детей активность, инициативность, отзывчивость, сочувствие к персонажу, вызвать желание помогать ему.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: кукла Маша, клей, пластилин, кисти, гуашь, цветная бумага.
Предварительная работа: разучивание гимнастики, знакомство со своим телом, сравнивание с телом куклы, рассматривание картин с изображением людей.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора -
Вы хотите детвора?
К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем играть. Но для начала как все воспитанные дети мы должны поздороваться.
Дети вместе с воспитателем произносят слова и сочетают их с действиями.
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться - "Доброе утро"
Дети: Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день мне здороваться не лень.
(Стук в дверь)
Воспитатель:
Ребята вы ничего не слышите, к нам, как будто кто-то стучится, пойду, посмотрю
(Воспитатель вносит в группу куклу.)
Ой, да это же, кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.
Маша очень стесняется поэтому будет говорить мне на ушко. Маша а почему ты такая грустная?
Ну теперь все понятно. Маша сказала, что ее мама сравнила ее с нами и сказала, что мы очень похожи с вами, она уже 3 дня думает и никак не может понять, чем же мы похожи.
Ребята как вы думаете мы сможем ей помочь? Как?
(Ответы детей)
Что общего у нас и у куклы Маши?
(Идет перечисление)
Маша спрашивает, что у нас 2 руки а как их различить?
(Левая и правая)
Покажите, где правая, а где левая. Мы с вами знаем игру о левой и правой руке.
Игра "Правая и левая"
Дети: У меня есть две руки
Правая и левая!
(вытягиваем руки в перед)
Они в ладоши могут бить и правая и левая
(хлопаем в ладоши).
Они мне могут нос зажать и правая и левая.
Ладошкой могут рот прикрыть и правая и левая.
Дорогу могут показать и правая и левая.
В носу умеют ковырять и правая и левая.
А если кто-то завопит, то правая и левая,
Помогут уши мне заткнуть и правая и левая.
С руками я всегда дружу и с правою и с левою!
И могу ласковыми быть и правая и левая.
Обнимут вас- ко мне прижмут и правая и левая.
(присесть на ковер)
Воспитатель:
Маша еще хочет мне что-то сказать.
Понятно, ребята вас так много и вы все такие дружные. Вам весело вместе,- а вот Маше очень скучно, она одна. У неё совсем нет друзей. Как мы сможем ей помочь?
(пригласить к нам в гости, ведь у нас тоже есть куклы, они будут с ней дружить, или предложить свою дружбу)
Я предлагаю самим изготовить друзей для Маши
(идет показ готовых робот из бумаги).
Из чего они сделаны? (бумаги, пластилина)
Какой формы голова? (круглая)
Что есть на голове? (волосы)
Как я нарисовала волосы, с помощью чего? (красок)
А глаза, рот, и нос? ( с помощью фломастера)
У девочек бантик на голове, а у мальчика галстук.
Еще есть туловище, треугольное у девочек в виде юбочки, а у мальчиков- прямоугольное. Руки и ноги из пластилина.
Вы готовы помочь Маше? Тогда за дело.
( дети рассаживаются по местам, приступают к работе, включается спокойная музыка)
Во время работы воспитатель ходит вокруг столов и помогает детям, задает вопросы.
-Какой формы голова, туловище?
-Кто это девочка или мальчик?
-А как ты назовешь подружку для Маши?
- Как ты думаешь ей понравится?
-Хороший друг у тебя получился?
Если кто-то из ребят закончит раньше можно предложить помочь другим детям или познакомить своего друга с Машей.
Список литературы:
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Открытое занятие по театрально – игровой деятельности: « Кукла Маша и ее друзья»
Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает детей в какие игрушки вы больше всего играть?( Ответы детей)...
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"
Цель:· Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;· Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
«ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ»
laquo;ШАПОЧКИ ДЛЯ КУКЛЫ МАШИ И ЕЁ ДРУЗЕЙ» конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Кукла Маша и ее друзья
Сценарий театрализованого представления...