Образовательная ситуация по изобразительной деятельности «Вот, вот, вот какой, мой платочек…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Образовательная ситуация по изобразительной деятельности «Вот, вот, вот какой, мой платочек…»
(художественно - эстетическое развитие, восприятие художественной литературы)
Рисование предметно - декоративное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_izo_platochek.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация по изобразительной деятельности «Вот, вот, вот какой, мой платочек…»
(художественно - эстетическое развитие, восприятие художественной литературы)
Рисование предметно - декоративное
Возрастная группа: 2-я младшая
Задачи: побуждать детей рисовать предметы прямоугольной формы и квадратной (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметом и созданию композиции на основе линейного рисунка (выставка работ). Развивать наглядно-образное мышление.
Способы: сюрпризный момент – приход матрешек, игровая ситуация, вопросы к детям, художественное слово, рассматривание, показ, поощрение, действие детей.
Средства: листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, стенд с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунком. Салфетка и полотенце для сравнения.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Сложи узор». Беседа о необходимости ухода за одеждой (постирать, посушить, погладить, почистить) и средствах ухода (стиральная машина или тазик для стирки, утюг что бы погладить, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки). Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков.
Содержание ОД.
Действия педагога | Действия детей |
Водная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности | |
Воспитатель вносит матрешек, они расстроены. Воспитатель побуждает детей спросить у матрешек чем они расстроены. Матрешки отвечают, что они были в гостях, пили чай и не заметили, как испачкали свои красивые платочки и полотенца. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь: На столе салфетки - Розовые клетки! Вот снежок - творожок! Вот румяный пирожок! Вот кисель. Вот каша. Ешь скорее, Маша! - Дети, а вы хотите помочь матрешкам? | - вопросы детей к матрешкам. - Да, хотим |
Основная часть. | |
Воспитатель показывает детям бумажную платочек и полотенце с «грязными» пятнами (отпечатками). - Платочки и полотенца после обеда матрешек запачкались, их нужно поскорее постирать. Вывешивает на верёвочку платочки и полотенца. - Чем платочки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу. - Нарисуем в воздухе платочки, а потом полотенца. - Разложить на столе салфетки - платочки и обведите пальчиком (бежит- бежит пальчик, остановился - уголок, бежит- бежит дальше, остановился - уголок...) - Возьмите листы бумаги белого цвета, нарисуйте, вверху верёвочку для белья и «повесьте» платочки и полотенца - нарисуйте и украсить узорами по своему желанию. | - Ответы детей. Дети выполняют движения в воздухе. Дети обводят предметы. Действия детей. |
Заключительная часть. Рефлексия | |
- Ребята, посмотрите, наши матрешки улыбаются. Как вы думаете, они довольны? - Они радуются своим чистым платочка и полотенцам. И говорят вам спасибо. Какие вы добрые, отзывчивые ребята. - Матрешкам так понравились ваши красивые и чистые платочки и полотенца, что они предлагают сделать выставку ваших работ. | - Да, они довольны, они радуются. - Пожалуйста. Нам нравиться помогать. Дети при помощи воспитателя прикрепляют свои работы на стенд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсомоторное развитие дошкольников в образовательной ситуации по изобразительной деятельности".
Дать ребенку как можно больше знаний для более точного выражения себя....
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности
Конспект " У лукоморья дуб зеленый"...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...