Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Зимняя полянка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Зимняя полянка

Программное содержание: учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: рисование красками при помощи пальца.

Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, разучивание подвижной игры. Оборудование: мягкие игрушки (заяц, лиса) разведенная гуашь голубого цвета, рисунок (зайчик),вода в банках; тряпочки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Зима

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега.

Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю: Снег, снег кружится Белая вся улица! Собралися мы в кружок, завертелись как снежок! А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся.

После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик(игрушка) Заяц (воспитатель) Зайчик рассказывает, как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать его! Зайчик просит помощи у детей!

ЗАЯЦ: Ребята за мной гонится лиса, помогите мне!

Воспитатель: Дети поможем зайчику спрятаться? Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Как же нам это сделать? Кажется, я придумала, нужно нарисовать много Снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере, как нужно действовать, помогать тем, кто не решился опустить палец в краску. После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

 Воспитатель: Ой! Как много следов получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла. После этого воспитатель открывает изображение зайчика и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла. Зайчик благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «Лиса и зайцы»

Описание игры: По лесной полянке (дети бегут врассыпную) Разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки побегайки! Сели зайчики в кружок, (дети садятся на корточки, правой рукой имитируют действие лапки зайки) Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки побегайки! Вдруг вбегает лисичка рыжая сестричка (оглядывается) Ищет, где же зайки, зайки побегайки! (ловит убегающих зайчат).

Лисичке не удалось догнать зайчат. Дети (зайчики) радуются своей победе!

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Все умеете: рисовать, играть, а самое главное какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_zimnyaya_polyanka.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Зимняя полянка

Программное содержание: учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: рисование красками при помощи пальца.

Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, разучивание подвижной игры. Оборудование: мягкие игрушки (заяц, лиса) разведенная гуашь голубого цвета, рисунок (зайчик),вода в банках; тряпочки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Зима

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега.

Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю: Снег, снег кружится Белая вся улица! Собралися мы в кружок, завертелись как снежок! А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся.

После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик(игрушка) Заяц (воспитатель) Зайчик рассказывает, как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать его! Зайчик просит помощи у детей!

ЗАЯЦ: Ребята за мной гонится лиса, помогите мне!

Воспитатель: Дети поможем зайчику спрятаться? Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Как же нам это сделать? Кажется, я придумала, нужно нарисовать много Снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере, как нужно действовать, помогать тем, кто не решился опустить палец в краску. После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

 Воспитатель: Ой! Как много следов получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла. После этого воспитатель открывает изображение зайчика и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла. Зайчик благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «Лиса и зайцы»

Описание игры: По лесной полянке (дети бегут врассыпную) Разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки побегайки! Сели зайчики в кружок, (дети садятся на корточки, правой рукой имитируют действие лапки зайки) Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки побегайки! Вдруг вбегает лисичка рыжая сестричка (оглядывается) Ищет, где же зайки, зайки побегайки! (ловит убегающих зайчат).

Лисичке не удалось догнать зайчат. Дети (зайчики) радуются своей победе!

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Все умеете: рисовать, играть, а самое главное какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Осенняя полянка»

Конспект занятия по рисованию, с целью познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования через трафарет....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...