Конспект НОД «Красивое платье для Маши и Миши»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Автор-разработчик:

Феничева Людмила Анатольевна– воспитатель.

Возрастная адресованность: дети 2 – 3 лет.

Длительность: 10 - 15 мин.

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Педагогический замысел:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
  2. формировать представления о нетрадиционной технике рисования «штампы», учить составлять узор, заполняя картинку по краям, середине или по всему силуэту;
  3. Формировать умение различать цвета. Продолжать знакомить с предметами одежды. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
  4. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Поощрять детей отвечать предложениями
  5. Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук (пальчиковая гимнастика).

 Материалы к образовательной деятельности:

2 игрушечных медведя Маша и Миша, картинки серии «одежда»

Заранее вырезанные из бумаги силуэты платьев (по 1 на каждого ребенка, гуашь, штампы, салфетки.

Предварительная подготовка детей: разучивание пальчиковой гимнастики «Семья». Беседа об одежде, дидактическая игра «Украсим кукле платье», рассматривание альбома «Одежда»

 

Примерный ход деятельности.

Часть 1.

 

Стук в дверь…

 Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там на полу стоят игрушечные медведи,  рядом с ним корзинка)

 Кто же это, ребята? (ответы детей)

Может спросим наших гостей как они сюда попали и что их к нам привело?(ответ детей)

-Медвежата, ну-ка расскажите нам, как вы оказались в нашем садике и  что вы хотите узнать у наших деток…(Медвежата молчат, а в корзинке у них картинки)

-Что же ты молчишь, Мишенька? Может  ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Медвежонок шепчет на ушко, что пришел к нам из леса, что их пригласили на День Рождения, но они по дороге запачкали свои нарядные платье и рубашку, просят ребят помочь им.

-Ребятки, а давайте поможем нашим медвежатам? (ответ детей)

Воспитатель показывает картинки нарядной одежды и спрашивает детей:

-Ребята,какого цвета платье или рубашка?

-Какой узор украшает платье или рубашку?(горошек, цветочек, волна, полоска)

-Как расположен узор(на рукавах, воротнике, внизу, по всему платью или рубашке)

Воспитатель предлагает обратить внимание на собственную одежду детей, на её цвет, узор, на различные детали (пояс, бант,застежка,пуговицы)

 

Физкультминутка

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

 

Часть 2.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где лежат готовые силуэты платьев и рубашек, рассмотреть их. Они одного цвета, не нарядные. Воспитатель даёт инструкцию как украсить платье и рубашку при помощи штампов. Показывает , как обмакнуть штамп в краску и приложить к платью или рубашке, останется узор. Повторить пока не заполнится весь силуэт платья или рубашки. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику и предлагает детям приступить к самостоятельной деятельности.

-Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

- Что же наши Медвежата хотели  узнать? (ответ детей)

- А как вы думаете, понравились ваши наряды Медвежатам? (ответы детей)

- А вам понравилось украшать платья и рубашки для медвежат? (ответы детей)

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!

 

Воспитатель с детьми любуется проделанной работой. Предлагает подарить нарядные платья и рубашки Маше и Мише. Они благодарят детей и прощаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Красивое платье для Маши и Миши»

Автор-разработчик: 

Феничева Людмила Анатольевна– воспитатель.

Возрастная адресованность: дети 2 – 3 лет.

Длительность: 10 - 15 мин.

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Педагогический замысел:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
  2. формировать представления о нетрадиционной технике рисования «штампы», учить составлять узор, заполняя картинку по краям, середине или по всему силуэту;
  3. Формировать умение различать цвета. Продолжать знакомить с предметами одежды. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
  4. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Поощрять детей отвечать предложениями
  5. Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук (пальчиковая гимнастика).

 Материалы к образовательной деятельности:

2 игрушечных медведя Маша и Миша, картинки серии «одежда»

Заранее вырезанные из бумаги силуэты платьев (по 1 на каждого ребенка, гуашь, штампы, салфетки.

Предварительная подготовка детей: разучивание пальчиковой гимнастики «Семья». Беседа об одежде, дидактическая игра «Украсим кукле платье», рассматривание альбома «Одежда»

Примерный ход деятельности.

Часть 1.

Стук в дверь…

 Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там на полу стоят игрушечные медведи,  рядом с ним корзинка)

 Кто же это, ребята? (ответы детей)

Может спросим наших гостей как они сюда попали и что их к нам привело?(ответ детей)

-Медвежата, ну-ка расскажите нам, как вы оказались в нашем садике и  что вы хотите узнать у наших деток…(Медвежата молчат, а в корзинке у них картинки)

-Что же ты молчишь, Мишенька? Может  ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Медвежонок шепчет на ушко, что пришел к нам из леса, что их пригласили на День Рождения, но они по дороге запачкали свои нарядные платье и рубашку, просят ребят помочь им.

-Ребятки, а давайте поможем нашим медвежатам? (ответ детей)

Воспитатель показывает картинки нарядной одежды и спрашивает детей:

-Ребята,какого цвета платье или рубашка?

-Какой узор украшает платье или рубашку?(горошек, цветочек, волна, полоска)

-Как расположен узор(на рукавах, воротнике, внизу, по всему платью или рубашке)

Воспитатель предлагает обратить внимание на собственную одежду детей, на её цвет, узор, на различные детали (пояс, бант,застежка,пуговицы)

Физкультминутка

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Часть 2.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где лежат готовые силуэты платьев и рубашек, рассмотреть их. Они одного цвета, не нарядные. Воспитатель даёт инструкцию как украсить платье и рубашку при помощи штампов. Показывает , как обмакнуть штамп в краску и приложить к платью или рубашке, останется узор. Повторить пока не заполнится весь силуэт платья или рубашки. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику и предлагает детям приступить к самостоятельной деятельности.

-Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

- Что же наши Медвежата хотели  узнать? (ответ детей)

- А как вы думаете, понравились ваши наряды Медвежатам? (ответы детей)

- А вам понравилось украшать платья и рубашки для медвежат? (ответы детей)

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!

        Воспитатель с детьми любуется проделанной работой. Предлагает подарить нарядные платья и рубашки Маше и Мише. Они благодарят детей и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши»

Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М.«Сюрпризы от Маши и Миши»...

Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Играем с Машей и Мишей».( старшая группа)

Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно - практических методов и приемов детей 5-6 лет элементарной математики....

Конспект НОД. Тема: «В гости к Маше и Миши»

Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет с использованием ИКТ, творческих заданий в следующих видах детской деятельности: игровой, двигательной, познаватель...

Занятие по сенсорике "Красивое платье для Маши"

middot;         Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.&mi...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Подарки Маше и Мише"

Цель логопедического занятия: Закрепить дифференциацию звуков М и Мь в начале слов, образ буквы М. Старший дошкольный возраст....

Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши» старшая группа

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Познакомить с буквой М.Задачи:Коррекционно – образовательные:Закреплять навык:- определятьпозицию звука в слове;- ...