Конспект НОД. Тема: «В гости к Маше и Миши»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет с использованием ИКТ, творческих заданий в следующих видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, восприятие художественной литературы, конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ
Тема: «В гости к Маше и Миши»
Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать познавательную активность детей. Формировать представления о числах, о пространстве и времени, о геометрических представлениях.
Совершенствовать навыки выражения количества через число и навыки счёта.
Физическое развитие:
Развивать память, логическое мышление, воображение и творческую инициативу детей, обеспечить двигательную активность, формировать правильную осанку.
Речевое развитие:
Совершенствовать речь, как средство общения. Формировать связную речь, умение общаться, делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать игровую деятельность детей, чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям, формировать умение действовать сообща.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать музыкальный слух, пространственное и конструктивное мышление.
Методы и приёмы:
Сравнение, метод моделирования и конструирования, метод проблемных вопросов, решение логических задач; игровые и воображаемые ситуации, мотивирование детской деятельности
Словарная работа:
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев, времён года. Обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, отрывок из мультфильма «Маша и Медведь», фломастеры, листы с нарисованными бусами, игры геометрического конструктора: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», линии (ломанная, прямая, извилистая) разного цвета, сделанные из мягкой проволоки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь», беседы с детьми, решение логических задач.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Создание игровой ситуации |
Двигательная | Физминутка с Мишей |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, кейс технология |
Коммуникативная | Вопросы поискового характера, беседа, словесные игры |
Музыкальная | Слушание музыки, музыкально-ритмические движения |
Изобразительная | «Бусы» (рисование) |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание стихов, чтение загадок |
Конструирование | Игры головоломки |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звучит заставка из мультфильма «Маша и Медведь» Педагог предлагает детям послушать и определить что это за мелодия | Дети внимательно слушают и определяют, что это за мелодия. | Дети узнают знакомую мелодию из мультфильма «Маша и Медведь» Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность |
2 | На экране появляется дом Маши и Миши. Педагог задаёт проблемный вопрос: -Как вы думаете, кто живёт в этом доме? | Дети отвечают на вопрос | Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия для закрепления знаний о днях недели, месяцах, времён года |
3 | Педагог передаёт послание от Маши и Миши - Какие времена года вы знаете - Назовите зимние месяцы; - Какой сейчас месяц; - Назовите части суток; - Назовите соседей числа 4; - Какое число на 1 больше 6; - Сколько ушей у двух мышей; - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас вместе? | Дети выполняют задания в кругу, перебрасывая друг другу мяч и отвечают на вопросы | Созданы условия для закрепления знаний о днях недели, месяцах, времён года, числах. Закреплено умение логически мыслить |
4 | Проводит зрительную гимнастику «Полёт на воздушном шаре» | Заинтересованно наблюдают за движениями воздушного шара (Зрительная гимнастика «Полёт на воздушном шаре») | Сформировано умение следить глазами за движущим предметом, сконцентрировано внимание |
5 | Показывает на экране конверт с заданием от Маши. - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Как называется первый день недели? - А пятый день недели? - Назови выходные дни - Назови соседей понедельника | Отвечают на вопросы | Актуализирована заинтересованность детей. Закреплён навык ведения диалога |
6 | Показывает на экране конверт с заданием от Миши. -Каких фигур и сколько вы насчитаете? | Дети самостоятельно «мышкой» проверяют правильность ответа | Созданы условия для закрепления знаний о геометрических фигурах. Закреплён навык работы с «мышкой» |
7 | Задание от Маши: -Гуляя, Маша обронила свои математические бусы. Некоторые цифры стёрлись. Проходите за столы. Подумайте и впишите недостающие цифры на бусины. | Дети за столами вписывают недостающие цифры на бусины. Проверяют «мышкой» правильность ответа | Созданы условия для закрепления знаний о цифрах. Закреплён навык работы с «мышкой». Закреплено умение логически мыслить |
8 | Педагог проводит физминутку «Танец с Мишей» | Дети выполняют движения по тексту | Созданы условия для развития и совершенствования двигательной активности детей. Развивается самостоятельность и творчество при выполнении танцевальных движений |
9 | Педагог знакомит с заданием от Маши: -Посмотрите на слайд. Найдите картинку, на которой в верхнем правом углу находится солнце, в нижнем левом углу – звезда, а в центре облака – птица. Под каким номером эта картинка? Проверим? | Дети находят правильную картинку и проверяют «мышкой» | Созданы условия для ФЭМП |
10 | Показывает головоломки «Колумбово яйцо», «Вьетнамская и Монгольская игра». Предлагает сложить из них фигуры | Придумывают интересную необычную фигуру | Формируется умение воплощать замысел в фигуре. Продукт детской деятельности |
11 | Педагог от имени Маши предлагает решить занимательные задачки. - На дубе росло 7 шишек, 2 упали. Сколько шишек осталось? -4 гусёнка и 2е утят, В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей - Из- за куста видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев спрятались за кустом? - Сколько ягод в пустом стакане | Дети решают задачи и получают за правильный ответ призы | Актуализирована заинтересованность детей. Развито логическое мышление. Пополнен опыт умений отгадывать загадки. |
12 | Педагог показывает на экране домик Маши и Миши с тремя разными дорогами. Предлагает ответить на вопросы: -Как вы думаете, по какой из этих дорог быстрее можно добраться до дома? -Что вы о них можете сказать? | Отвечают на вопросы. Рассуждают. | Закреплено умение логически мыслить. |
13 | Организует кейс-технологию | Принимают активное участие | Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Формируется умение моделировать отрезки разной длины. Продукт детской деятельности. |
14 | Рефлексия: педагог предлагает вспомнить задания от Маши и Миши. Какие задания были интересны и почему, чем испытывали трудности? | Дети отвечают на вопросы | Дети умеют отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями |
15 | Педагог включает отрывок из мультфильма. | Дети с интересом смотрят | Созданы условия для развития образного восприятия, проявления положительных эмоций при просматривании отрывка из мультфильма. |
16 | Сюрприз от Маши. Угощает вареньем | Дети пробуют «волшебное» варенье и благодарят | Актуализирована заинтересованность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " в гостях у "Маши И Миши"
Важнейшим условием осуществления процесса реабилитации ребенка является индивидуальный подход, который реализуется через создание адаптационных сред, направленных на преодоление проблем. Одной из таки...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»
В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...
Занятие по математике для группы детей с ЗПР 1-го года обучения. Тема "В гости к Маше и Мише"
Ход занятия Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать), она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы ...
"В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"
quot;В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"...
Конспект подгруппового логопедического занятия «В ГОСТИ К МАШЕ И МИШЕ»
Обучение детей дифференцировать звуки [М] и [М’]. Развитие умения различать звуки на слух, учить детей анализу и синтезу слов (Маша и Миша), ввести в пассивный и активный словарь детей «тв...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...
«В гостях у Маши с Мишей» ООД
Занятие на тему:«В гостях у Маши с Мишей»Задачи:1.Активизировать речевое развитие детей;2.Развитие общей и мелкой моторики;3. Обеспечить условия для развития коммуникативного умения:...