Конспект подгруппового логопедического занятия "Подарки Маше и Мише"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель логопедического занятия: Закрепить дифференциацию звуков М и Мь в начале слов, образ буквы М. Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_m_i_m_.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
(5-6 лет)
Тема занятия: «Подарки Маше и Мише»
Разработала: учитель-логопед Ремешкова С.Н.
Цель: Закрепить дифференциацию звуков М и Мь в начале слов, образ буквы М.
Задачи:
Коррекционно–образовательные: Уточнить характеристику звуков М и Мь. Закрепить образ буквы М. Закрепить умение находить заданный звук в словах. Закрепить навык дифференцировать мягкость и твердость звука. Продолжать учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, используя наречие «поэтому», совершенствовать умение отвечать на вопросы в соответствие с инструкцией.
Коррекционно – развивающие: Продолжать развивать навык работы в парах. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать фонематическое восприятие, слухоречевую память, умение концентрировать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать умение договариваться, дружеские взаимоотношения, аккуратность в раскрашивании.
Оборудование: почтовый конверт; карточки, разрезанные на 2 части, с изображением предметов на звуки М и Мь, по два круга синего и зеленого цвета; контурное черно-белое изображение буквы М, фасоль; почтовые коробки с изображением Маши и Медведя, предметы, название которых начинается на звуки М и Мь; иллюстрации для раскрашивания, зеленый и синий карандаши по количеству детей; два мольберта, магниты; модели для построения предложения; модели характеристики звука; недорисованные смайлики, фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Короткое приветствие. Встать в круг (глаза закрыты), взяться за руки и передать приветствие по цепочке – определенное количество рукопожатий.
- Ребята, сегодня утром секретарь передала мне конверт. Посмотрим от кого это письмо?
Читает адрес: «Детям старшей группы от Маши и Миши».
- Ребята, оно запечатано, чтобы его открыть нужно дружно и правильно произнести чистоговорки. Поиграем со словом «письмо».
Ма-ма-ма – нет у нас письма?!
Мо-мо-мо – нам пришло письмо.
Му-му-му – рады мы письму!
Ме-ме-ме – что же там в письме?
Мы-мы-мы – конверт откроем мы.
Ми-ми-ми – не шуми.
- Кто заметил, на какие звуки были все наши чистоговорки? Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? С какими звуками будем продолжать знакомиться?
Давайте вспомним, что мы знаем о звуке М?
Даем характеристику звуку, опираясь на карточки-схемы, ощущения (ладошка на горлышке): согласный, звонкий, твердый.
- Скажите, а может быть звук М мягким? Что нужно сделать, чтобы произнести его правильно? Правильно чуть-чуть улыбнуться.
А теперь давайте откроем конверт. Маша и Миша предлагают нам выполнить несколько заданий с их любимыми звуками: твердым М и мягким Мь.
___________________________
Педагог достает первое задание и зачитывает, знакомит с ним детей поэтапно.
Детям предлагается выбрать карточку с изображением половинки предмета и найти свою пару. Несколько заданий они будут выполнять вместе.
- Посмотрите на картинку, которая у вас получилась. Один из вас назовет предмет, другой произнесет его название ласково. Хорошо произнесите первый звук в слове, запомните его.
Мишка – мишенька, мишутка
Мяч – мячик
Машина – машинка
Матрешка – матрешечка
- Ребята, каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим). Согласный мягкий звук? (Зеленым). Посмотрите, здесь два мольберта, на одном синий кружок, на другом – зеленый.
- Запомнили первый звук в своем слове. Скажите, с какого звука – с твердого или с мягкого - начинаются ваши слова. Прикрепите свою картинку на мольберт с нужным кружком.
Машина, машинка; матрешка, матрешечка – с твердого М.
Мяч, мячик; мишка – мишенька, мишутка – с мягкого Мь.
Определяем и прикрепляем с помощью магнитов на два мольберта картинки из половинок: на мольберт с синим кружком и мольберт с зеленым кружком.
___________________________
Педагог достает из конверта следующее задание. Необходимо изобразить букву М, вспомнив стихотворение.
- Какой буквой обозначаем звуки М и Мь. Буквой М.
Стих: Взявшись за руки мы встали,
И на ЭМ похожи стали.
Дети изображают букву М парами.
____________________________
Следующее задание: работа с фасолью. В парах. Детям предлагается сесть за столы и заполнить фасолью изображение буквы М.
____________________________
Физминутка. «Покажи отгадку».
- Ребята, послушайте наше следующее задание (достает из конверта). Миша и Маша предлагают отгадать загадки и показать отгадки.
Как вы думаете, на какой звук будут сегодня все отгадки?
Как у бабы у Яги
Костяной ноги
Есть замечательный
Аппарат летательный. (Метла)
Очень любит сыр и крошки.
Это кошка? Нет, не кошка.
Сбила хвостиком яичко.
Это птичка? Нет, не птичка.
Карандаш грызет и книжки.
Догадались? Это … (мышка)
Обезьянка-шалунишка
всем известная ... (Мартышка).
Держится хвостом за ветку
Длинный хвост и очень цепкий.
Хулиганка, шалунишка
Эта шустрая (Мартышка)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется .... (Медведь)
А теперь загадка про сказку.
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Как смешно на них смотреть
это (Маша и медведь)
- Покажите, как Маша и Медведь дружат? (дети улыбаются друг другу, пожимают руки, обнимаются).
_______________________________
- Сейчас мы с вами празднуем два праздника. Один только что прошел. Какой? Кого мы поздравляли? (День защитников Отечества, поздравляли мужчин). Другой только приближается, мы к нему готовимся. Какой? Кого будем поздравлять? (8 марта, поздравлять будем женщин и девочек). Ребята, я предлагаю вам собрать Мише и Маше посылки с подарками. Согласны?
Садятся полукругом около стола, на котором под салфеткой в корзинке разные предметы. Педагог достает две почтовых коробки. На одной – изображение Маши, на другой – Мишки.
- Подарки будем сортировать по правилу. Произнесите имена героев этой сказки. На какие звуки они начинаются?
Значит, для Маши будем выбирать предметы, которые начинаются на твердый звук М, для Мишки – на мягкий звук Мь.
На коробки наклеиваются соответственно круги: зеленый и синий (с обратной стороны двухсторонний скотч).
Дети по очереди выходят, выбирают любой предмет. Проговаривают слово-название, говорят, кому его отправим и почему.
Образец (дает педагог, обращает внимание на схему): Это машина. Слово машина начинается с твердого звука М, поэтому ее отправим Маше.
_________________________________
Физминутка.
Хлопай, Мишка, хлопай, Мишка,
Раз, два, три.
Приседай со мной, братишка,
Раз, два, три.
Руки вперед, вверх и вниз,
Улыбайся и садись.
Пересаживаются за столы.
________________________________
- А в конверте осталось последнее задание. Давайте его прочитаем.
- Маша и Миша предлагают вам раскрасить букву М. Посмотрите на картинку вверху слева, кто там изображен? Мышь (мышка). С какого звука начинается – с твердого М. Значит, раскрасим большую букву М в … синий цвет. А что за картинка вверху справа? Мяч (мячик). Какой звук в начале этого слова? Мягкий Мь. Значит, раскрасим маленькую букву М в … зеленый цвет.
Пальчиковая гимнастика:
Прокручиваем карандаш пальцами одной руки в кулаке другой.
Мы точилочку берем,
Карандаш в нее кладем.
Будет острым наш
Синий карандаш.
Повторяем гимнастику с зеленым карандашом, только меняем руки.
- Мы ваши рисунки потом тоже отправим Маше и Мише, поэтому работайте аккуратно, чтобы им ваши работы понравились.
_________________________
Итог:
- О чем мы сегодня с вами говорили? С каким звуком продолжали знакомиться? Какой он – звук М? Каким цветом обозначаем твердый звук? Мягкий звук? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
- Ребята, я предлагаю вам взять смайлик и дорисовать его в зависимости от вашего настроения сейчас. Нарисуйте улыбку, если у вас на занятии все получилось. Нарисуйте грустинку, если у вас что-то не очень получилось и поэтому ваше настроение чуть-чуть грустное. Кто нарисовал, приклейте на коробку для Маши или Миши, запечатайте наши посылки с подарками (на обратной стороне смайликов – двухсторонний скотч с отогнутым уголком, чтобы дети быстрее отклеили защитный слой).
- Я думаю, что ваши подарки очень понравятся Маше и Мише.
- Занятие окончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования...
Занятие в подготовительной группе УМК Предшкола нового поколения. « Маша и Миша изучают окружающий мир». Тема « Свойства воздуха»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Развлечение "Маша и миша в гостях у ребят"
Развлечение в первой младшей группе посвященное празднованию 23 февраля...
Конспект подгруппового логопедического занятия «В ГОСТИ К МАШЕ И МИШЕ»
Обучение детей дифференцировать звуки [М] и [М’]. Развитие умения различать звуки на слух, учить детей анализу и синтезу слов (Маша и Миша), ввести в пассивный и активный словарь детей «тв...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...