Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Кремль"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ионкина Елена Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Московский кремль» Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши); - продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска; - отрабатывать навыки штриховки; - совершенствовать умения оценивать работы. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_kreml.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Московский кремль»

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши);

- продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска;

- отрабатывать навыки штриховки;

- совершенствовать умения оценивать работы.

Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

Подготовительная работа: Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Чтение стихотворения.

- Ребята прослушайте стихотворение. Красная площадь (Ирина Токмакова)

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Тут встретишь гостей из столицы любой:

Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира.

Беседа.

– Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении? И (про Красную Площадь.)

– А что это за площадь такая?

– Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.

Первый Кремль был деревянный, но он сгорел во время пожара. И тогда решили строить Кремль из белого камня. Долгое время Москву называли белокаменной. В результате войн и времени белокаменные стены Кремля стали разрушаться. После этого было решено построить стены Кремля из красного кирпича. Кремлёвские стены протянулись в длину почти на два километра, высота стен достигает почти 20 метров, а толщина – от 3 до 6 метров. Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города.

У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. (Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни).

- Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя. Спасские ворота – это главные ворота Кремля.

Обсудить с детьми особенности Спасской башни.

- Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).

- Что находиться на этой башне? (Часы)

- Как ещё их называют? (Куранты.)

- По этим часам сверяют время все жители нашей страны.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель напоминает основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»).

Принцип работы с карандашами (рисуем контур, закрашиваем плотно в одном направлении, стараемся не заезжать за контур).

3.Итоговая часть:

- В каком городе находится Кремль?

- Что означает слово Кремль?

- Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали? (Спасская)

- Как называются часы, которые украшают башню? (Куранты)

Рассматривание и обсуждение работ.

- Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...