Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Яшина Наталья Павловна

представленная  образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию может использоваться  в младшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 ООД по художественно-эстетическому развитию,

раздел «Изобразительная деятельность»

в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».

Воспитатель МБДОУ детского сада №24  Яшина Н.П.

Задачи приоритетной образовательной области:

художественно-эстетическое  развитие.

-образовательная: учить детей рисовать нетрадиционным  способом  «тампонирования ватными палочками»;

-развивающая: способствовать  реализации  самостоятельной  творческой  деятельности  детей;

-воспитательная: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Задачи ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

-образовательные: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах  с  использованием  ИКТ, стимулировать речевую активность;

-развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей; развивать: интерес к художественной литературе, разнообразные формы двигательной активности (мелко моторные навыки), познавательные действия,  воображение, внимание, усидчивость; формировать  правильную осанку.

-воспитательные: воспитывать готовность  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,  положительное  отношение  к  различным   видам  труда  и  творчества.

Оборудование для педагога:   ИКТ для просмотра презентаций (мультимедийная система), петушок (игрушка), корзинка, мольберт (доска).

Оборудование для детей: подносы с камешками и горохом, снежинки, ватные палочки, салфетки, клеенка, подставки, гуашь цветная, заготовка рисунка с изображением  петуха на каждого ребенка.

Место проведения: групповая комната.

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент - появление «петушка»

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

4. Рисование «тычком» горошины для петушка

5. Презентация: «Домашние животные»

6. Физкультминутка «Снежинки»

7. Д/и «Чей малыш?»

8. Подведение итогов

Ход занятия

1. Приветствие.

Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся. Здравствуйте!

Ребята, я очень хочу с вами поиграть. Посмотрите, что у меня есть (показывает корзинку). Ой, а кто это в корзинке? Угадайте, о ком идет речь?

2. Сюрпризный момент.

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку! » он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Жил-был Петя-Петушок

Золотистый гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

Воспитатель:Ребята, петушок пришел к нам в гости.  Чем же мы его  угостим? Что ест петушок?

(ответы детей)

Я приготовила для петушка самую любимую его еду – горох. Ой, посмотрите,  кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же не любит камушки, это не вкусно.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Не вкусно! Совсем не вкусно!!!

Воспитатель:

- Давайте поможем нашему гостю, раз делим камни и  горох. Подходите, выбирайте камни и кладите на пустую тарелку. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием!

4. Рисование «тычком» горошин для Петушка.

А теперь давайте рассмотрим горошины. Посмотрите, у нас остались разноцветные горошины. Какого они цвета? Какой они формы? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает им наводящие вопросы.)

Петушок:

- Ребята, вы молодцы, спасибо вам!  Для меня здесь горошин достаточно!  Но у меня ведь очень много друзей, таких же петушков, как я! И они тоже очень любят горох!

Воспитатель:

- Что же делать? А давайте с вами нарисуем много горошин для друзей нашего Петушка. Ребята, подойдите ко мне, я вам покажу, как нарисовать горошины. (воспитатель приглашает детей к мольберту для показа действий: рисование горошин с помощью ватных палочек).

- Для того, чтобы нарисовать горошины я беру палочку, обмакиваю ее в краску желтого цвета, но не всю, а только кончик. Держу палочку ровно, крепко тремя пальцами, приставляю к бумаге и придавливаю. У меня получился круглый желтый горох. Я нарисую много желтого гороха. Желтый горох я нарисовала и положила палочку на подставку. Теперь беру чистую палочку, обмакиваю ее в краску зеленого цвета, но не всю, а только кончик, приставляю к бумаге и придавливаю. Вот сколько горошин! Петушок, тебе нравится?

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Конечно, нравится! И моим друзьям понравится!

Воспитатель приглашает детей за столы для самостоятельной деятельности.

- Ребята, теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, у друзей нашего петушка нет горошка! Давайте мы с вами его нарисует. Какого цвета горох сначала нарисуем? (ответы детей – желтого цвета). А потом какого цвета горошины будем рисовать? (ответы детей – зеленого цвета). Не забывайте, ребята, что зеленые горошины мы нарисуем второй, чистой палочкой.

Самостоятельная деятельность детей.

Берите палочку, обмакивайте ее в краску желтого цвета, но не всю, а только кончик. Держите палочку крепко тремя пальцами, приставляйте к бумаге ровно и придавливайте. Какие замечательные горошины у вас получаются! Нарисовали желтые горошины, положите палочку на подставку. А теперь возьмите чистую палочку, обмакните ее в краску зеленого цвета, но не всю, а только кончик. Держите палочку крепко тремя пальцами, приставляйте к бумаге ровно и придавливайте. Вот и зеленые горошины у нас появились! Как много горошин!  Друзьям нашего петушка очень понравится.  

Анализ работ.

 - Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для друзей Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.

Петушок:  

- Ку-ка-ре-ку, спасибо, ребята! Замечательный горошек! Моим друзьям очень понравилось! Теперь и у них  много горошка! Как хорошо!  А теперь я хочу пригласить вас в гости на ферму, где живут мои добрые соседи. Дорога к ферме идет через лес, в  котором много деревьев!   Ребята, сейчас зима. Идет снег. Падают снежинки (подводит детей к экрану).

- Петушок, посиди, посмотри на нас! А мы поиграем! Ребята, повторяйте за мной!

6. Физкультминутка «Снежинки».

Белые снежинки в небесах  кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны) 

И под ноги тихо падают,  ложатся. (приседают)

И опять  снежинки, празднично летят (движение руками вправо и влево)

Будто закружиться  в хоровод хотят! (снова кружатся)

- А вот и ферма. Кто же там живёт? Петушок, пойдем, познакомим детей с твоими соседями!

 5. Презентация « Домашние животные».

7. Д/и «Чей малыш? » Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «Кто это и кто его детеныш?»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! Кто это? (ответы детей - корова). А кто же рядом с ней? Как называют детеныша коровы? (ответы детей - теленок) Правильно, молодцы!

- А кто же это? Как называется это животное? (ответы детей - свинья) А как называют ее малыша? (ответы детей - поросенок)

- Ребята, у нашего петушка много соседей! А как же называется это животное? (ответы детей - коза) У козы тоже есть ребенок. А как его зовут? (ответы детей - козленок)

- А еще у нашего петушка есть очень добрый сосед! Посмотрите. Скажите, как называют это животное? (ответы детей - лошадь) А ее детеныша как зовут? (ответы детей - жеребенок)

- Петушка и его соседей охраняет  их верный друг. Он тоже живет на ферме. Посмотрите, кто это? (Ответы детей - собака) У нее есть замечательный ребенок! Вы знаете, как его зовут? (ответы детей – щенок).

8. Подведение итогов.

- Вот мы и побывали с вами на ферме. Какие вы молодцы! Вы знаете все о соседях нашего петушка – домашних животных. Вам понравилось?

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку, а для моих друзей  вы что рисовали? (ответы детей)

Спасибо, ребята! А у  меня в корзинке яблоки. И я вас сейчас угощу.

(петушок угощает детей)

Воспитатель:

- А теперь нам пора прощаться с гостями.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! До свидания! Приходите к нам на ферму в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»

Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность»  в младшей группе  на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием  игровой технологии....

Конспект ДОД по развитию мелкой моторики у детей младшей группы с использованием ИКТ « Путешествие в волшебную страну феи Соль».

Создание условий для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития моторики тактильной чувствительности детей....

Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» (подготовительная логопедическая группа)

Детский сад работает по Основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редак...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...

НОД по изобразительной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей  второй младшей группы  группы. Тема: «"Домик   для зайчика."»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».

Тема занятия: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру с использованием ИКТ, стимулировать речевую активность;Цель: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей; ...