Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема занятия: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру с использованием ИКТ, стимулировать речевую активность;
Цель: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей; учить детей рисовать нетрадиционным способом «тампонирования ватными палочками»;
Программные задачи:расширять и активизировать словарный запас детей; развивать: интерес к художественной литературе, разнообразные формы двигательной активности (мелко моторные навыки), познавательные действия, воображение, внимание, усидчивость; формировать правильную осанку.
- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;
- воспитывать любовь к домашним животным.
-воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками, положительное отношение к различным видам труда и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ГОРОДА ЗАРИНСКА
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию,
раздел «Изобразительная деятельность»
в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».
ФИО: Сафонова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Заринск
2022 год
Конспект занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Сафон6ова Евгения Владимировна
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие Возрастная группа - младшая группа
Тема занятия: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру с использованием ИКТ, стимулировать речевую активность;
Цель: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей; учить детей рисовать нетрадиционным способом «тампонирования ватными палочками»;
Программные задачи:расширять и активизировать словарный запас детей; развивать: интерес к художественной литературе, разнообразные формы двигательной активности (мелко моторные навыки), познавательные действия, воображение, внимание, усидчивость; формировать правильную осанку.
- способствовать развитию связной речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;
- воспитывать любовь к домашним животным.
-воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками, положительное отношение к различным видам труда и творчества.
Используемые материалы:
1. ноутбук и проектор для просмотра презентации;
2. презентация ;
3. мольберт (доска).
4.петушок (игрушка),
5. корзинка
6.Гуашь цветная и ватные палочки
7 Подносы с камешками и горохом
8 Салфетки
9 Расскраски
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие:
Методы организации деятельности детей на начальном этапе – словесный (вместе с воспитателем дети проигрывают потешку),игровой. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу на паласе. Дети вместе с воспитателем встают в полукруг. Дети выполняют вместе с воспитателем. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем. | - Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся. -Ребята, давайте, скорее, встанем в круг -Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, я очень хочу вас познакомить с одним животным. Угадайте, о ком идет речь? Вместе с солнышком встаёт, «Ку-ка-ре-ку! » он поёт. Шпоры есть и гребешок. Кто же это? Дети. Петушок! Петушок: - Ку-ка-ре-ку!!! Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок! (слайд петушка) Жил-был Петя-Петушок Золотистый гребешок, Яркий хвост с узорами, Сапоги со шпорами. По двору он важно ходит, В травке зернышки находит. Как же он хорош – Лучше Пети не найдёшь! - Молодцы ребята! | Смотрит на детей, улыбаясь, начинает говорить. Беремся за руки и улыбаемся друг другу. Поочередно загибают пальчики на левой руке. |
Основная часть занятия: Задачи:
Мотивирование детей, поощрение словами: « Молодцы», «Умницы». Методы и приёмы: беседа, игра, общение с детьми, рассматривание, наблюдение, показ воспитателя. Способы снижения утомления, напряжения детей: смена деятельности,приглашение петушка:-«Путешествие на ферму». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Дети выбирают камни, оставляя горох. Ответ детей. Дети выполняют задание. | - Ребята, петушок пришел к нам в гости.Чем же мы его угостим? Что ест петушок? Я приготовила для петушка самую любимую его еду – горох. Ой, посмотрите,кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же не любит камушки, это не вкусно. Давайте поможем нашему гостю, раз делим камни и горох. Подходите, выбирайте камни и кладите на пустую тарелку. Молодцы, все справились с заданием! А теперь давайте рассмотрим горошины. Посмотрите, у нас остались горошины. Какого они цвета? Какой они формы? Ребята, вы молодцы, спасибо вам! Для меня здесь горошин достаточно! Но у меня ведь очень много друзей, таких же петушков, как я! И они тоже очень любят горох! Что же делать? А давайте с вами нарисуем много горошин для друзей нашего Петушка. Для того, чтобы нарисовать горошины я беру палочку, обмакиваю ее в краску зелёного цвета, но не всю, а только кончик. Держу палочку ровно, крепко тремя пальцами, приставляю к бумаге и придавливаю. У меня получился круглый зелёный горох. Я нарисую много зеленого гороха. Зеленый горох я нарисовала и положила палочку на подставку. Теперь беру чистую палочку, обмакиваю ее в краску жёлтого цвета, но не всю, а только кончик, приставляю к бумаге и придавливаю. Вот сколько горошин! Петушок, тебе нравится? Петушок:- Ку-ка-ре-ку! Конечно, нравится! И моим друзьям понравится! Ребята, вы молодцы, спасибо вам! | Ответы детей. Дети рассаживаются на места. Дети рисуют, звучит фоновая музыка. |
Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей. | Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для друзей Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. Петушок: - Ку-ка-ре-ку, спасибо, ребята! Замечательный горошек! Моим друзьям очень понравилось! Теперь и у них много горошка! Как хорошо! Воспитатель:Вот мы и справились с вами со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Вы знаете,что любит кушать петушок больше всего.Мы отделяли камушки от гороха. Чтобы петушок не подавился. Вам понравилось? Петушок: - Ку-ка-ре-ку, а для моих друзей вы что рисовали? Спасибо, ребята! А у меня в корзинке для вас расскраски. И я вам их сейчас подарю.Будете в группе рисовать и меня Петю вспоминать. Воспитатель: - А теперь нам пора прощаться с гостями. Петушок:А теперь я хочу пригласить вас в гости на ферму, где живут мои добрые соседи. Дорога к ферме идет через лес, в котором много деревьев! Мы поедем на поезде. | Воспитатель хвалит детей. Воспитатель раздает детям раскраски. Под музыку идем в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Занятие для 1 младшей группы.Подготовка к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Подготовка детей 1 младшей группы к осеннему празднику....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».
представленная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию может использоваться в младшей группе детского сада...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...
НОД по изобразительной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
План-конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы группы. Тема: «"Домик для зайчика."»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....