Конспект НОД по рисованию "Друзья для Капельки» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Друзья для Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_1_kapelka_srednyaya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Ромашка»
г. Нефтеюганска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в средней группе
«Друзья для Капельки»
подготовила
педагог дополнительного образования
Голышева Ирина Владимировна
г. Нефтеюганск
2015
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Друзья для Капельки»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Задачи:
- развивать фантазию, творческое воображение детей, эмоциональную отзывчивость;
- учить технике работы с восковыми мелками и акварельной краской;
- закреплять знакомые детям приемы: проведение линий всем ворсом кисти, закрашивание без просветов по форме;
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: игровая мотивация, дидактическая игра, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, зрительная гимнастика, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия, эмпатия (вхождение в образ).
Предварительная работа: чтение литературных произведений, заучивание стихов о дожде; слушание музыки со звуками природы: дождя, грома, грозы; беседа о явлениях природы.
Оборудование и материал: демонстрационный материал (туча из цветного картона, капелька), дидактическая игра "Форма и цвет", мольберт, МР3 запись «Звуки природы»; альбомные листы, кисти, акварельные краски, восковые мелки, салфетки, шаблоны капельки.
Ход НОД
Педагог: Ребята, у меня есть очень интересная игра. Вы хотите поиграть? (Да)
(Педагог раскладывает плоские фигуры разного цвета и формы)
Сейчас заиграет музыка, вы внимательно её послушаете и возьмете фигуру, которая, по вашему мнению, подходит к музыке. (Звучит музыка, дети выбирают фигуры).
Педагог: Ребята, я вижу, что у вас в руках фигуры разной формы. На что они похожи? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите внимательно, на что похожа моя фигура? (Показывает фигуру в виде капельки)
Педагог: Однажды с Капелькой произошла такая история.
По небу плыла тёмная большая туча. Она остановилась, нахмурилась, и из тучи стали падать капельки дождя. Одна Капелька, падая, зацепилась за ветку дерева и повисла на ней. А другие капельки со звоном падали и ударялись о землю: кап-кап, кап-кап! Капельки на земле стекались в ручейки и бежали с ними наперегонки. Всё дальше и дальше они удалялись от своей подружки - капельки. Прошло время, и наша Капелька осталась совсем одна. Она загрустила и уже собралась заплакать, но увидев нас, она подумала…
Педагог: О чём подумала Капелька?
Дети: Что мы с ней подружимся, поиграем, поможем.
Педагог: А вы хотите помочь Капельке? Как мы можем помочь?
Дети: Нарисовать для Капельки подружек.
Педагог: Чем можно рисовать капельку? (Дети предлагают материалы)
Педагог показывает способ рисования капельки, проводит зрительную гимнастику:
«Дождик»
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию
И вторая побежала – кап! движения капли, следя глазами.
Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх.
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. «Вытирают» лицо руками.
Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.
Мокрыми стали. Плечами дружно поведём Движения плечами.
И все капельки стряхнём
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. Приседают, моргают глазами.
Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыка)
В ходе НОД педагог осуществляет дифференцированный подход: предлагает затрудняющимся детям шаблоны капельки. Проводит индивидуальную работу с детьми. Побуждает детей передавать в рисунке эмоции и настроение капельки. Следит за осанкой детей, положением кисти в руке.
Рефлексия.
Педагог с детьми рассматривают нарисованные капельки.
Педагог: Ребята, смогли мы помочь Капельке? (ответы детей)
Как много подружек у нашей Капельки! Полина, расскажи нам, пожалуйста, про свою капельку. Какая она у тебя? (добрая, весёлая, маленькая, большая, грустная…)
Педагог предлагает желающим детям рассказать про свою капельку, изобразить её пантомимикой.
Педагог: Капелька очень рада, что у неё стало много подруг и благодарит вас. Теперь Капелька может поделиться своей радостью с подругами и побегать наперегонки с ручейками.
Используемая литература и интернет - источники:
авторская разработка И.В.Голышевой,
зрительная гимнастика «Дождик» http://zritelnaya_gimn.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект по экологии:"Где живёт капелька!"
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...
Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки" по проектной деятельности. С целью закрепления у детей знаний о состоянии воды в разное время года:зимой, весной, летом, ос...