Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей нас пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. В содержание образовательной деятельности тема "Значение воды в жизни человека" Значение воды огромно и ничем заменить невозможно.
"Вода - источник жизни", "Вода дороже золота"- утверждали бедуины, странствующие по пескам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khodit_kapelka_po_krugu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Автор: Кузовлева Мария Ивановна, воспитатель МБДОУ №57 «Дюймовочка», г.Сургут.
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Ходит капелька по кругу». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на совершенствование знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни человека, развитию любознательности старших дошкольников.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед), жидкая, газообразная – пар); развивать у детей фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать снежинку на листе бумаги, закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и гуашью; развивать образное и эстетическое восприятие.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); интересуется изобразительной деятельностью (рисование разных снежинок).
Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус, плоскостное изображение капельки, снежинки, мяч, снег, льдинки, термос, зеркальце, стаканы с водой, халаты, аудиозапись, бумага синего или другого тона, гуашь.
Содержание образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
Дети стоят возле воспитателя, появляется капелька, звучит аудиозапись:
Вы слыхали о воде? На плите у нас кипит,
Говорят она везде! Паром чайника шипит.
В луже, в море, в океане. Без нее нам не умыться,
И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!
Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:
В лес туманом заползает, Без воды вам не прожить!
Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.
- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)
Выставляются соответствующие картинки.
2. Беседа о воде.
Воспитатель: сейчас представьте себе, что на планете вокруг не осталось ни одной капли воды.
- Что тогда произойдет? Почему?
Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80 % состоит из воды. На Земле вода везде.
- Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе?
- Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой»
- Как называются все моря и океаны на Земле? (вся вода на Земле составляет единый Мировой океан)
Дидактическая игра «Какой бывает вода?»
Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека.
- А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.
- Скажите, что означает слово «лаборатория»? Почему лаборанты работают в белых халатах?
Дети надевают халаты и садятся за столы.
А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.
- Что можно сказать о снеге? Какой он? (появляется снежинка)
- Какую пользу приносит снег?
Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
Воспитатель: лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее).
- Что легче – лед или вода?
Дети проводят опыты – опускают в воде лед и снег.
Воспитатель: пар- это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Снег, лед, пар – это вода.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- Я прочту стихотворение – загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне Словно в белый пуховик
Падает на землю…(снег). Нарядился…(снеговик)
Все бегут вперегонки. Рядом снежная фигура
Все хотят играть в… (снежки). Это девочка…(снегурка)
С неба все скользят пушинки На снегу-то посмотри -
Серебристые…(снежинки). С красной грудкой…(снегири)
На полянку, на лужок Словно в сказке, как во сне,
Все снижается…(снежок). Землю всю украсит…(снег).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…(снегопад).
Воспитатель: повторите слова – отгадки к этим загадкам.
- Чем они похожи?
Действительно, все эти слова – родственники, они похожи на слово «снег»
Посмотрите, сколько снега лежит на улице.
- А как образуются сугробы, вы знаете?
- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже –ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».
- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.)
- А что можно слепить из снежного кома?
- Теперь представьте, что вы снежинки. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер.
- Что с вами случилось?
4. Рисование: «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
Мы летаем, как пушинки!
На нас шапочки резные,
На нас юбки кружевные!
Если холодно вокруг _
Весело кружимся,
Если станет вдруг тепло-
В дождик превратимся.
5. Итог.
- О чем мы сегодня беседовали?
- В какую игру играли?
- Что изобразили на рисунке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Ходит капелька по кругу»
(интегрированное занятие)...
План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».
план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...
Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие)...
Конспект НОД на тему: «Ходит капелька по кругу» (средняя группа)
Цель: расширить знания детей о свойствах воды....
Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)
Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...
ПедагогическИЙ проект Тема: «Ходит капелька по кругу».
Актуальность проекта: современные экологические проблемы, связанные с загрязнением водоёмов, могут быть решены только при условии формирования осознанного бережного отношения к воде у всех людей, в то...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...