Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
1. Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего дошкольного возраста в области изобразительной деятельности (РИСОВАНИЕ)
на тему «Цыпленок»
Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками.
Задачи: Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ цыпленка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать этическое восприятие.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: художественное слово, рассматривание картины с изображением цыплят, объяснение, показ.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение цыплёнка, краски, кисточки, альбомные листы бумаги формата А5, тканевые салфетки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание игрушки цыплёнка, чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», чтение стихотворения Л. Сафронова "Цыплёнок".
Ход НОД:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Л. Сафронова «Цыпленок»:
Из яйца, как из пеленок,
Только выбрался цыпленок –
И пошел пушок пешком
Настоящим петушком.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, о ком мы вчера с вами читали сказку?
Дети: Про цыпленка и утенка.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы, про цыпленка и утенка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать цыпленка, (демонстрирую картинку цыпленка).
Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у нашего цыпленка?
Дети: Голова, лапы, крылья, хвостик, клюв, глаза.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Сейчас я вам покажу, как его рисовать.
Воспитатель: Воспитатель демонстрирует поэтапный рисунок цыплёнка и сопровождает словесными инструкциями:
- берем кисточку (воспитатель показывает правильный захват кисточки пальцами);
- обмакиваем в воду. Лишнюю воду вытираем о тканевую салфетку;
- набираем желтую краску и рисуем большой круг. Это у нас будет туловище.
- смачиваем кисточку в воде, опять набираем краску желтого цвета;
- рисуем круг по меньше. Это у нас будет голова;
- хорошо закрашиваем наши круги желтым цветом.
Воспитатель: Ребята, а чего у нашего цыпленка не хватает?
Дети: Лапок, клюва, крыльев, глазок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (дорисовываю крылья, лапки желтым цветом, клюв и глаза черным).
Воспитатель: Вы наверное немножко устали давайте поиграем.
Физминутка «Кто за кем идет»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, присаживаемся на свои места за столы и приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку. Помогает выполнить рисунок, обращает внимание на осанку детей.
итоговые работы вывешиваются на доску:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились. Как их много, какие они все желтенькие, красивые. Ребята, скажите, с помощью каких геометрических фигур мы нарисовали нашего цыпленка? (Круг)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались и у вас получились самые пушистые цыплята.
Самоанализ: Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что она была построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_risovaniyu.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего дошкольного возраста в области изобразительной деятельности (РИСОВАНИЕ)
на тему «Цыпленок»
Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками.
Задачи: Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ цыпленка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать этическое восприятие.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: художественное слово, рассматривание картины с изображением цыплят, объяснение, показ.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображение цыплёнка, краски, кисточки, альбомные листы бумаги формата А5, тканевые салфетки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание игрушки цыплёнка, чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», чтение стихотворения Л. Сафронова "Цыплёнок".
Ход НОД:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Л. Сафронова «Цыпленок»:
Из яйца, как из пеленок,
Только выбрался цыпленок –
И пошел пушок пешком
Настоящим петушком.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, о ком мы вчера с вами читали сказку?
Дети: Про цыпленка и утенка.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы, про цыпленка и утенка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать цыпленка, (демонстрирую картинку цыпленка).
Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у нашего цыпленка?
Дети: Голова, лапы, крылья, хвостик, клюв, глаза.
Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Сейчас я вам покажу, как его рисовать.
Воспитатель: Воспитатель демонстрирует поэтапный рисунок цыплёнка и сопровождает словесными инструкциями:
- берем кисточку (воспитатель показывает правильный захват кисточки пальцами);
- обмакиваем в воду. Лишнюю воду вытираем о тканевую салфетку;
- набираем желтую краску и рисуем большой круг. Это у нас будет туловище.
- смачиваем кисточку в воде, опять набираем краску желтого цвета;
- рисуем круг по меньше. Это у нас будет голова;
- хорошо закрашиваем наши круги желтым цветом.
Воспитатель: Ребята, а чего у нашего цыпленка не хватает?
Дети: Лапок, клюва, крыльев, глазок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (дорисовываю крылья, лапки желтым цветом, клюв и глаза черным).
Воспитатель: Вы наверное немножко устали давайте поиграем.
Физминутка «Кто за кем идет»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, присаживаемся на свои места за столы и приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку. Помогает выполнить рисунок, обращает внимание на осанку детей.
итоговые работы вывешиваются на доску:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились. Как их много, какие они все желтенькие, красивые. Ребята, скажите, с помощью каких геометрических фигур мы нарисовали нашего цыпленка? (Круг)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались и у вас получились самые пушистые цыплята.
Самоанализ: Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что она была построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"
- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Осьминожки"(рисование ладошками гуашью)...
Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год
Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интел...
Статья ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РИСОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ
Актуальность своего исследования вижу в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник является наиболее благоприятной для творческого...
Семинар - практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Волшебное рисование всей семьёй"
Привить ребенку любовь к рисованию - значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что это занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза»
Программное содержание:1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды; способствовать развитию эстетического вкуса и ф...