Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста через рисование пальчиком, ладошкой. Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка "Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста через рисование пальчиком, ладошкой".
Цель: Учить детей самостоятельной творческой деятельности в младшем дошкольном возрасте через способы рисования пальчиком , ладошкой .
Для решения поставленной цели использовала следующие задачи: образовательные:
-формирование комплекса необходимых художественных знаний , умений и навыков.
-познакомить с новыми способами в изобразительной деятельности, рисование пальчиком, ладошкой и средствами выразительности ( тычок разного нажима, мазок разного размера, примакивание, прикладывание).
-формирование умений использовать способы и средства выразительности в самостоятельной деятельности.
воспитательные:
-воспитание интереса к художественному творчеству в младшем дошкольном возрасте;
-воспитание эстетических чувств при восприятии действительности;
развивающие:
-развитие у детей навыков рисования пальчиком, ладошкой;
-развитие творческой деятельности, эстетических чувств, воображения, самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._metodicheskaya_razrabotka.docx | 988.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад
«Улыбка-филиал «Ачитский детский
сад «Ромашка».
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста через рисование пальчиком, ладошкой.
Методическая разработка
Русинова Людмила Александровна
Воспитатель, 1 категория.
р.п. Ачит
2020
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста через рисование пальчиком, ладошкой.
Современный мир изменчив и многогранен, требует от маленького человека умение вливаться во временные творческие коллективы, быть творчески развитой личностью. Государство проявляет заинтересованность, так одним из требований ФГОС ДО является создание условий развития ребёнка, развитие инициативы и творческой индивидуальности.
Изобразительное искусство один из первых видов деятельности, где проявляется вполне реальный творческий продукт, дает невообразимый простор для развития творческих способностей детей.
Новизна - в изобразительной деятельности ребёнка самовыражается, изыскивает новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Включаясь в мир рисования пальчиков , ладошек ребёнок учится уже в младшем возрасте продуктивно и творчески выражать своё эмоциональное состояние настроения , переживания , передавать свои знания о мире и своё отношение к нему , личное мироощущение . Он учится тонко чувствовать и выражать свои чувства в художественной форме . Здесь ребёнок действительно уже художник – творец , он может не только искать и находить решения в предлагаемых заданиях , но уже в младшем дошкольном возрасте ставить самому себе вполне творческие художественные задачи: ,, Я хочу изобразить….”.
Цель: Учить детей самостоятельной творческой деятельности в младшем дошкольном возрасте через способы рисования пальчиком , ладошкой .
Для решения поставленной цели использовала следующие задачи: образовательные:
-формирование комплекса необходимых художественных знаний , умений и навыков.
-познакомить с новыми способами в изобразительной деятельности, рисование пальчиком, ладошкой и средствами выразительности ( тычок разного нажима, мазок разного размера, примакивание, прикладывание).
-формирование умений использовать способы и средства выразительности в самостоятельной деятельности.
воспитательные:
-воспитание интереса к художественному творчеству в младшем дошкольном возрасте;
-воспитание эстетических чувств при восприятии действительности;
развивающие:
-развитие у детей навыков рисования пальчиком, ладошкой;
-развитие творческой деятельности, эстетических чувств, воображения, самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе;
В работе использованы следующие технологии:
здоровье сберегающие; самомассаж пальчиковый, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутки;
игровые c использованием всех видов игр;
экспериментирование через использование многообразия цветовой гаммы, подбора способов и средств выразительности пальчиком, ладошкой.
В работе придерживалась следующих принципов:
-наглядности;
-системности;
-последовательности;
-активности;
-самостоятельности;
-право выбора.
Цикл предложенных мною тематик для детей младшего дошкольного возраста предусмотрен с последовательным усложнением.
Сентябрь:
“Девочка на празднике”.
“Новая кукла”.
Цель: Учить способу рисования всей ладонью, познакомить с новым средством выразительности тычок пальцем.
Рисование юбки всей ладонью способом прикладывания, украшение юбки тычком пальца.
Октябрь:
“Последний танец бабочек и мотыльков”.
“До свидания лето”.
Цель: закреплять способ рисования всей ладонью, использовать два, три цвета для рисования тычком пальца.
Рисование крыльев у бабочек и мотыльков прикладывание всей ладони украшая их разными цветовыми тычками пальцев.
Ноябрь:
“Ежихина семейка”.
“Ёжики греются на солнышке”.
Цель: учить новому способу прикладывание пальчиком, новому средству выразительности: мазок подушечкой пальчика создавая простейший сюжет.
Рисование контура ежа способом прикладывания ладони, нанесение на контур иголок мазками подушечками пальцев, дорисовывание лучей солнца прикладыванием пальца.
Декабрь:
“Кормим голубей”.
“Птичья столовая”.
Цель: закреплять умение изображать контур птицы способом прикладывания ладошки, прикладывания пальчика меняя направления при изображении крыльев, украшая оперения тычком пальца.
Рисование контура птицы прикладыванием ладони, рисования по контуру крыльев способом прикладывания пальчика украшать оперение используя три, четыре цвета.
Январь:
“Лесной хоровод”.
“Ёлочки-подружки на лесной опушке”.
Цель: учить способу прикладывания пальчиков разной длины при рисовании ёлок сохраняя направления веток, закреплять мазки подушечками пальца с использованием трёх холодных тонов цвета при изображении снега, создавать простейший пейзаж.
Февраль:
“На деревья, на лужок тихо падает снежок”.
“Кто живёт в зимнем лесу”.
Цель: учить рисовать кроны деревьев зимнего леса способом прикладывания ладони и прикладывания пальчика разной длины создавая пейзаж, дорисовывать животных, живущих в лесу знакомыми способами.
Март:
“Рыбки проснулись в пруду”.
“Наш аквариум”.
Цель: учить рисовать пальцем круглые и овальные формы рыб. Закреплять умение использовать способы рисования ладонью и пальчиком при изображении хвоста и плавников, наносить сплошные тычки подушечками пальцев используя три, четыре цвета при рисовании чешуи, ракушек, камушков, водорослей.
Апрель:
“На птичьем дворе”.
“Петушок с семьёй”.
Цель: учить самостоятельно использовать средства выразительности при рисовании домашних животных изображая хвост, крылья, гребешок сохраняя направления. Закреплять умение изображать животных используя рисование круглых и овальных форм пальчиком.
Май:
“Запестрел цветами луг”.
“У леса на опушке цветочные макушки”.
Цель: учить самостоятельно находить творческие решения используя все хорошо знакомые способы и средства выразительности через пальчики, ладошки применяя разнообразие цветов и оттенков.
Каждое второе занятие в месяце проводится коллективно.
Анализ педагогической деятельности показал, что у детей развивается интерес к самостоятельной творческой деятельности, не умея в совершенстве владеть техникой рисования кистью.
При прямом контакте бумаги и руки легче отрабатывается нажим прикладывание, примакивание, мазок.
Результат художественной деятельности быстрый и красочный. С такими способами рисования легко упрощать или усложнять задачи. Ребёнок, используя разные цвета красок одновременно, пускает в работу все пальчики, следовательно пальчики получают одинаковую нагрузку, что способствует развитию мелкой моторики рук детей. Уход за пальчиками во время работы и после неё служит массажем для кистей рук и пальцев. Вся проделанная работа ускорила процесс овладевания сложными техническими навыками через кисть в старшем дошкольном возрасте. Через простейшие способы и средства выразительности дети научились создавать интересные рисунки (пейзажи, натюрморты) уже к пяти годам, также у ребёнка появились умения и навыки, способствующие самовыражению не прибегать к помощи взрослого. К концу младшего дошкольного возраста прослеживаются творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала
Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...
Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Экспериментальное исследование уровня развития интереса детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности....
Формирование и развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Статья содержит материал об особенностях развития интереса к изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста....
«ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
рабочая программа по самообразованию2016 - 2017 гг....
Методическая разработка на тему: Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов
Конспекты занятий и анализ своей работы....
Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".
Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....