Проект по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет "Маленькие художники"
проект по рисованию (младшая группа)
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет "Маленькие художники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по художественно-эстетическому развитию "Маленькие художники" | 203.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
(краткосрочный)
по художественно – эстетическому развитию
НА ТЕМУ:
«Маленькие художники»
(для детей 2-3 лет (первая младшая группа))
Воспитатель 4 гр.: Петрова А.В
Шестерова Э.М
2018 г.
Актуальность
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Тип проекта: творческий, обучающий.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.
Задачи:
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;
- обогащать и расширять художественный опыт детей;
- побуждать ребенка экспериментировать;
- поощрять и поддерживать творческие находки;
- развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
- способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Предполагаемый результат:
- дети умеют ориентироваться в различных ситуациях, находить пути решения и выхода из них;
- умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:
- с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
- умеют радоваться полученному результату от своей работы.
Предмет изучения: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей первой младшей группы.
Гипотеза: от освоения нетрадиционного рисования у детей развиваются навыки узнавания основных цветов и их оттенков. Они становятся более уверенными и самостоятельными, что подразумевает развитие устойчивых психических процессов.
Участники проекта: воспитатели 4 группы Петрова Алевтина Васильевна, Шестерова Эльмира Маратовна дети первой младшей группы (2 – 3 года); родители.
Предмет исследования: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей 2-3 лет.
Продолжительность: краткосрочный с 29.10.18 по 16.11.18
По количеству участников: групповой.
Продукт проекта: выставка детских работ.
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом?
2. Какова роль нетрадиционного рисования в развитии детей?
3. Какую роль выполняют родители в формировании навыков рисования у детей?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания использовать в продуктивной деятельности?
Методы:
1. Художественное творчество.
2. Чтение художественной литературы.
3. Работа с родителями- беседы, буклет, памятка.
4.Наблюдения.
5. Экспериментальная деятельность.
6.Рассматривание иллюстраций.
7.Продуктивная деятельность.
8. Использование видеоматериалов.
9. Применение полученных теоретических знаний на практике.
10. Игры.
Этапы проекта
Подготовительный этап проекта:
- постановка цели, задач;
- изучение и подбор методической литературы;
- разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов;
- выпуск буклета «Ознакомление детей первой младшей группы с нетрадиционным рисованием» для родителей;
- подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
- подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
- составление перспективного плана работы по проекту;
- проведение с родителями анкетирования;
- определение продукта проекта.
Основной этап.
- образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская, экспериментальная деятельность;
- выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;
- чтение художественной литературы:
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
- разбор ситуаций: как быть, если кроме краски нет другого изоматериала? Как поступить, если получилась клякса? Что необходимо знать для получения хорошего результата в нетрадиционном рисовании?
Заключительный этап.
1. Выставка работ детей.
Испытав интерес к необычному творчеству, дети сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку. Нетрадиционное рисование помогает ребёнку фантазировать, улучшает эмоциональное настроение. Дети с удовольствием любуются своими работами и делятся впечатлением из личного опыта. Всё это я наблюдала в малышах во время работы над проектом.
План мероприятий творческого проекта
«Маленькие художники»
1 неделя
Тема: «Давайте познакомимся!»
Цель: ознакомление детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ватными палочками, ладошками, монотипия (отпечаток), через марлю), формирование интереса к изобразительной деятельности.
Задачи: способствовать развитию мышления, зрительного внимания.
план
№ | Тема мероприятия | Цель | Дата |
1 | Беседа на тему: «Что это – нетрадиционное рисование?» | Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием. | 29.10.18 |
2 | Чтение: «Курочка ряба», «Бобовое зёрнышко» | Подведение детей к понятию точечного рисования. | 30.10.18 |
3 | Пальчиковая игра: «Курочка ряба», «Уточка» | Формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками. | 31.10.18 |
4 | Рассматривание иллюстраций. | Ознакомление детей с элементами нетрадиционного рисования. | 01.11.18 |
5 | Д\и: «Разноцветные ёжики» | Развитие зрительного внимания, закрепление знания цветов. | 02.11.18 |
2 неделя
Тема: «Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня».
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей группы.
Задачи: способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжать знакомить детей с названиями основных цветов, развивать моторику рук.
план
№ | Тема мероприятия | Цель | Дата |
1 | Д\и: «Подбери середину к цветку» | Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знания цветов. | 07.11.18 |
2 | Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой». | Изучение способов нетрадиционного рисования. | 09.11.18 |
3 | Наблюдение: «Мокрый снег». Изготовление снеговика. | Закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц рук. | 13.11.18 |
4 | Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка» | Развитие воображения, фантазии. Желание изобразить на песке персонажа сказки. | 14.11.18 |
5 | Организация выставки рисунков | Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; желание участвовать в выставке, развитие воображения. | 15.11.18 |
Совместная деятельность
Беседа на тему:«Что это – нетрадиционное рисование?»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.
Пальчиковая игра: «Курочка ряба», «Уточка».
Цель:формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.Чтение художественной литературы.
Цель: развитие воображения, фантазии ребёнка.
2. Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
Цель: Изучение способов нетрадиционного рисования.
3. Рассматривание иллюстраций, схем.
Цель:изучение штрихов кисти, которые можно воспроизвести ватными палочками.
Взаимодействие с родителями
Буклет для родителей «Ознакомление детей младшей группы с нетрадиционным рисованием».
Памятка для родителей "Нетрадиционные способы рисования для детей
Анкета
Продуктивная деятельность
Рисование:
«Золотая рыбка» (рисование ладонью).
Цель: развитие воображения, мышления.
«Колосок» (рисование ватными палочками).
Цель: формирование у детей технических навыков рисования ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.
«Снегопад» (рисование пальчиками).
Цель:развитие мелкой моторики рук, фантазии.
«Снеговик» (монотипия предметная (отпечаток).
Цель: развитие творческих фантазий, чувства радости от полученного результата.
«Бабочка»( рисование губкой).
Цель: формирование умения детей рисовать нетрадиционным методом – губкой, развитие мелкой моторики рук, закрепление у детей знания о знакомых цветах.
«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).
Цель: закрепление знаний цветов; развитие памяти, речи, внимания.
Исследовательская деятельность.
Наблюдение: «Мокрый снег». Изготовление снеговика.
Цель: закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц и крупной моторики рук.
Экспериментальная деятельность.
«Рисуем на песке, муке, манке»
Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.
Мониторинг
Мой проект «Маленькие художники» направлен на развитие творческого воображения у детей первого младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать нетрадиционные методы изобразительности.
Список использованной литературы и источников.
Методическая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т.С. Комарова.
3.Комарова Т. С.: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.
4. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.
5. Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Профессия--художника»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей ....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...