Проект по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет "Маленькие художники"
проект по рисованию (младшая группа)

Шестерова Эльмира Маратовна

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет "Маленькие художники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

(краткосрочный)

по художественно – эстетическому развитию

НА ТЕМУ:

«Маленькие художники»

(для детей  2-3 лет (первая младшая группа))

Воспитатель 4 гр.: Петрова А.В

Шестерова Э.М

2018 г.

Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  •  побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • учит детей работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Тип проекта: творческий, обучающий.

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.  

Задачи:

  • сформировать у детей технические навыки рисования;
  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники;
  • обогащать и расширять художественный опыт детей;
  • побуждать ребенка экспериментировать;
  • поощрять и поддерживать творческие находки;
  • развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности;
  • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату;
  • способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Предполагаемый результат:

  • дети умеют ориентироваться в различных ситуациях, находить пути решения и выхода из них;
  • умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники:
  • с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
  • умеют радоваться полученному результату от своей работы.

Предмет изучения: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей первой младшей группы.

Гипотеза: от освоения нетрадиционного рисования у детей развиваются навыки узнавания основных цветов и их оттенков. Они становятся более уверенными и самостоятельными, что подразумевает развитие устойчивых психических процессов.

Участники проекта: воспитатели 4 группы  Петрова Алевтина Васильевна, Шестерова Эльмира Маратовна дети  первой младшей группы (2 – 3 года); родители.

Предмет исследования: процесс формирования основ рисования нетрадиционным способом в продуктивной деятельности у детей 2-3 лет.

Продолжительность: краткосрочный с 29.10.18 по 16.11.18

По количеству участников: групповой.

Продукт проекта: выставка детских работ.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом?

2. Какова роль  нетрадиционного рисования в развитии детей?

3. Какую роль выполняют родители в формировании навыков рисования у детей?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания использовать в  продуктивной деятельности?

Методы:

1. Художественное творчество.

2. Чтение художественной литературы.

3. Работа с родителями- беседы, буклет, памятка.

4.Наблюдения.

5. Экспериментальная деятельность.

6.Рассматривание иллюстраций.

7.Продуктивная деятельность.

8. Использование видеоматериалов.

9. Применение полученных теоретических знаний на практике.

10. Игры.

Этапы проекта

Подготовительный этап проекта:

  1. постановка цели, задач;
  2. изучение и подбор методической литературы;
  3. разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями,  определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов;
  4. выпуск буклета «Ознакомление детей первой младшей группы с нетрадиционным рисованием» для родителей;
  5. подбор иллюстративного, художественного, видео материала;
  6. подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
  7. составление перспективного плана работы по проекту;
  8. проведение с родителями анкетирования;
  9. определение продукта проекта.

Основной этап.

  • образовательная деятельность в режимных моментах; продуктивная, совместная деятельность; исследовательская, экспериментальная  деятельность;
  • выполнение творческих работ на тему нетрадиционного рисования;
  • чтение художественной литературы:
  • рассматривание иллюстраций по теме проекта;
  • просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».
  • разбор ситуаций: как  быть, если кроме краски нет другого  изоматериала? Как поступить, если получилась клякса? Что необходимо знать для получения хорошего результата в нетрадиционном рисовании?

Заключительный этап.

1. Выставка работ детей.

Испытав интерес к необычному творчеству, дети сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся.  Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку.  Нетрадиционное рисование помогает ребёнку фантазировать, улучшает эмоциональное настроение. Дети с удовольствием любуются своими работами и делятся впечатлением из личного опыта. Всё это я наблюдала в малышах во время работы над проектом.

План мероприятий  творческого проекта

«Маленькие художники»

1 неделя

Тема: «Давайте познакомимся!»

Цель: ознакомление  детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ватными палочками, ладошками, монотипия (отпечаток), через марлю), формирование  интереса к изобразительной деятельности.

Задачи: способствовать развитию мышления, зрительного внимания.

план

Тема  мероприятия

Цель

Дата

1

          Беседа на тему:

«Что это – нетрадиционное рисование?»

Ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.

29.10.18

2

Чтение: «Курочка ряба», «Бобовое зёрнышко»

Подведение детей к понятию точечного рисования.

30.10.18

3

Пальчиковая игра:

«Курочка ряба», «Уточка»

Формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками.

31.10.18

4

Рассматривание иллюстраций.

Ознакомление детей с элементами нетрадиционного рисования.

01.11.18

5

Д\и: «Разноцветные ёжики»

Развитие зрительного внимания, закрепление знания цветов.

02.11.18

2 неделя

Тема: «Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня».

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей группы.

Задачи: способствовать  овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжать знакомить детей с названиями основных цветов, развивать моторику рук.

план

Тема  мероприятия

Цель

Дата

1

Д\и: «Подбери середину к цветку»

Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знания цветов.

07.11.18

2

Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».

Изучение способов нетрадиционного рисования.

09.11.18

3

Наблюдение: «Мокрый снег».

Изготовление снеговика.

Закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц рук.

13.11.18

4

Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

Развитие воображения, фантазии. Желание изобразить на песке  персонажа сказки.

14.11.18

5

Организация выставки рисунков

Воспитание доброжелательного  отношения к сверстникам;

желание участвовать в выставке, развитие воображения.

15.11.18

Совместная деятельность

Беседа на тему:«Что это – нетрадиционное рисование?»

Цель: ознакомление детей с нетрадиционным рисованием.

Пальчиковая игра: «Курочка ряба», «Уточка».

Цель:формирование у детей технических навыков рисования пальчиками, ватными палочками.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Чтение художественной литературы.

Цель:  развитие воображения, фантазии ребёнка.

2. Просмотр видеофильма: «Мы рисуем через марлю и печатаем картошкой».

Цель: Изучение способов нетрадиционного рисования.

3. Рассматривание иллюстраций, схем.

Цель:изучение штрихов кисти, которые можно воспроизвести ватными палочками.

Взаимодействие с родителями

Буклет для родителей «Ознакомление детей младшей группы с нетрадиционным рисованием».

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0157/00181d36-b145e138/hello_html_154799ad.jpg

Памятка для родителей "Нетрадиционные способы рисования для детей

Анкета

C:\Users\Валерия\Desktop\ПРОЕКТ! МАМА!\ФОТКИ\20180131_060032.jpg

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Золотая рыбка» (рисование ладонью).

Цель: развитие воображения, мышления.

«Колосок» (рисование ватными палочками).

Цель: формирование у детей технических навыков рисования  ватными палочками, развитие мелкой моторики рук.

«Снегопад» (рисование пальчиками).

Цель:развитие мелкой моторики рук, фантазии.

«Снеговик» (монотипия предметная (отпечаток).

Цель: развитие творческих фантазий, чувства  радости от полученного результата.

«Бабочка»( рисование губкой).

Цель: формирование умения детей рисовать нетрадиционным методом – губкой,  развитие  мелкой моторики рук,  закрепление у детей знания о знакомых цветах.

«Шарик воздушный» (метод рисования через мокрую марлю).

Цель: закрепление знаний цветов; развитие памяти, речи, внимания.

Исследовательская деятельность.

Наблюдение: «Мокрый снег». Изготовление снеговика.

Цель: закрепление знаний о свойстве снега. Возникновение желания нарисовать увиденное. Развитие мышц и крупной моторики рук.

Экспериментальная деятельность.

«Рисуем на песке, муке, манке»

Цель: развитие мышления, моторики рук, фантазии; незабываемые, положительные эмоции.

Мониторинг

Мой проект «Маленькие художники» направлен на развитие творческого воображения у детей первого  младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать нетрадиционные методы изобразительности.

Список использованной литературы и источников.

Методическая литература.

1. ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО  ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования    под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,   М. А. Васильевой.   — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т.С. Комарова.

3.Комарова Т. С.: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям.  Дошкольное воспитание, 1991, N2.

4. А.В. Никитина «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ», КАРО, 2010.

5. Р.Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...