Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperemnt.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

Тема: «Город волшебства»

Группа :старшая.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                            Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               Квалификационной категории

с. Кабанск  

2017 год.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово ,загадки.

Наглядные: иллюстрации ,слайды ,видео фильм «Распускаются цветы».

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: волокна.

Оборудование: набор бумажных цветов, мешочек с крупами, таз с водой ,тарелочки, ,краски ,гуашь, , бумага ,большое сито, маленькие ситечки, ведёрко с землёй, ведёрко с цветущим деревом ,волшебная палочка, ткань, волшебные палочки.

 

Ход занятия

Ребята ,а вам бы хотелось совершить путешествие?(ответы детей).А куда бы вы хотели отправиться?(ответы детей).Я предлагаю вам совершить путешествие в Город волшебства .У меня есть волшебный зонтик .Стоит сказать волшебные слова:

1,2,3- зонтик нас перенеси….(дети повторяют волшебные слова)

Воспитатель в роли волшебника:

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто совершает  волшебство?

Ответы детей 

Волшебник :Ребята в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю вас в «Сад цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов (СЛАЙД). Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки .Дети отгадывают загадки ,отгадки появляются на экране.

Загадки:

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

 

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

 

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

Ребята вы отгадали все загадки, Фея цветов дарит вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы?( Ответы детей ).Предлагаю видеоролик »Распускаются цветы» Предлагаю опустить подарки Феи в волшебный пруд и посмотреть, что произойдет с цветами.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Волшебник:

Что, ж продолжим наше путешествие .Ребята ,а сейчас  вас встречает фея сказок.(слайд фея сказок)Посмотрите фея приготовила  мешочек. Как вы думаете, что может лежать в этом мешочке?(ответы детей).( Волшебник раскрывает мешочек, в нем смесь манки , гороха (риса).Фея просит  помочь вас ребята ,что бы Золушке отправиться на бал, ей нужно отделить разные крупы друг от друга. Давайте поможем Золушке ?

Опыт «Поможем Золушке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Волшебник:

- Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать ?А давайте попробуем, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?(ответы детей).

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается   в тарелку.

Дети просеивают крупы через сито .Горох кладут в тарелочки..

Физ минутка

Волшебник:

- Ребята, а Вы умеете рисовать ?(ответы детей).Появляется Фея рисования(слайд)

Волшебник:

- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Фея просит ответить вас на вопросы:

1. Чем еще кроме красок можно рисовать?

Ответы детей.

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Опыт «Волшебные рисунки».

Показ. Самостоятельная работа детей.

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.

Ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской.

На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

(Волшебник берет в руки ведерко с землёй и «сажает» семечко просит детей помочь  полить из лейки , говорит с детьми волшебные слова ,закрывает тканью и меняет ведро ,появляется  цветущее дерево.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

(Елена Крассула.)

Ребята ,мне очень понравилось как вы выполняли задания, помогали феям. Я хочу подарить вам волшебные палочки .

Волшебник : Но ,а сейчас настала пора прощаться .До свиданья, ребята.

(воспитатель снимает колпак ,накидку). Ребята ,а нам пора возвращаться в детский сад.(дети повторяют волшебные слова:1,2,3-зонтик в детский сад верни)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»

Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....