Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Подарок для Лунтика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание:                                                                                                             

1.Дать детям знание об электронных  часах, огненных часах(свеча, часы)                        

2.Расширять знания детей о истории часов.                                                                                      

3.Развивать исследовательский  интерес и любознательность.                                             

4.Воспитывать чувство товарищества(работа парами , подгруппами)                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

Тема: «Подарок для Лунтика»

Группа : старшая.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                            Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               Квалификационной категории

с. Кабанск  

2017 год.

Программное содержание:                                                                                                             1.Дать детям знание об электронных  часах, огненных часах(свеча, часы)                         2.Расширять знания детей о истории часов.                                                                                        3.Развивать исследовательский  интерес и любознательность.                                                 4.Воспитывать чувство товарищества(работа парами , подгруппами)                                                                  

Словарная  работа:                                                                                                      

   Обогащение и активизация словаря : электронные, механические, механизм, песочные, солнечные, изобретатели.                                                                                                                  Индивидуальная работа:                                                                                            

    Активизировать  речь (Игорь  К. малоактивный ребёнок)                                                Предварительная работа:                                                                                                      

 Чтение художественной литературы : И.Мирошников «Стихи про часы и  о времени», Н.Анофриев «Тик-так», С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах», загадки, пословицы.                                                                                                                                   Разучивание физ.минутки «Тик-так».                                                                                          

 Д/и: «Путешествие в сторону часов»,   « Узнай по описанию»,  «Что  раньше, что потом».                                                                                                                                                                                                                              

С/р игры: « Часовая мастерская», «Магазин  часов» .                                                             Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Часы».                                                                                                                                                             Просмотр познавательного мультфильма: «Советы бабушки совы».                    

Рассматривание экспонатов часов: (настенные, настольные, напольные, механические.)                                                                                                                                                 Просмотр презентации: « Путешествие в страну  часов»                                              

Рисование:  «Такие разные часы»                                                        

Аппликация: « Подарок для  Степашки» (часы)                                                                    

Беседа с детьми : «Солнечные часы», «Песочные часы», «Механические часы»                                                                    

 Беседа с детьми: «Часы у меня в доме»                      

Рассматривание энциклопедий: «Как работают часы»                                              

Материал и оборудование: письмо, красивая коробка, модель солнечных часов, песочные часы, механические часы, круги из карточек, пластилин, палочки, фонарик, пазлы ( настольные , настенные, напольные часы, петух), ноутбук,  мультимедиа.                                                                                                             Слайды :-тени от деревьев в солнечный день;   -настенные, напольные, наручные, электронные часы;  –современные часы.                                                                                                                                                    

Ход занятия:

Солнышко на небе проснулось, нам ребятки  улыбнулось

Глазки тихо закрываем        

Руки к небу поднимаем

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

(Все ребята, улыбнулись , приготовились с хорошим настроением заниматься ,я думаю  хорошее настроение у вас сохранится в течении всего дня)

  • Ребята  посмотрите ,на столе лежит письмо и красивая коробка интересно кто нам написал это письмо и принёс эту коробку?

Читаю детям  письмо от Лунтика :

  • Здравствуйте  ребята!

Моя бабушка пчела- Баба Капа подарила мне красивую коробку с разными предметами, как они называются для чего они нужны?

Помогите мне разобраться!

Ребята, какая красивая коробка!

Как вы думаете, что может в ней лежать?(ответы детей)

Чтобы узнать, что в ней  лежит, вы  должны отгадать загадку.

В квартире , на стенке загадка висит,

и целыми днями она говорит

когда мне гулять , пить кефир, танцевать,

смотреть телевизор, компьютер включать,

могу я крутить у загадки усы ,

но вы догадались это- …(часы).

  • Ребята, посмотрите в коробке лежат действительно часы.
  • А почему они стучат ?
  • Правильно, они так работают , показывают время                                                                                                А  для чего нам нужно знать время ?                                                                             (ответы детей)
  • Правильно, чтобы знать , когда вставать , когда на работу идти, в д/сад, когда заниматься, ложиться спать.
  • Так чем мы пользуемся , чтобы определить время?
  • Ребята, в коробке лежит ещё какой-то предмет, как вы думаете, что это?   (ответы детей) Правильно это солнечные часы.
  • Ребята , а как появились солнечные часы? (В солнечный день, люди увидели, что от деревьев отходит тень, человек заметил это свойство тени и придумал солнечные часы)  Показ слайда.
  • Ребята , а как они работали ? (Под открытым небом человек нарисовал на земле круг ,в центре круга он поставил колышек .Солнце ходило ,перемещалось и тень от колышка перемещалось на земле. Чем тень длиннее –наступило утро ,тень короче -день или вечер.

Опыт: Светильник  у нас будут вместо солнца, от колышка падала тень, чем тень длиннее  , значит – это утро  , а если тень короче -день или вечер.   Ребята ,а вам хотелось сделать самим солнечные часы ?                                                        

  -Изготовление  солнечных часов детьми.                                                                                                       Опыт: предложить детям с помощью фонарика исследовать работу солнечных часов.

  • Ребята ,а всегда ли эти часы работали ?

(ответы детей)

  • Послушайте ребята стихотворение.

 С тех пор прошло не мало лет

И  люди поняли ответ,

Что  лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин ?

Как вы думаете, какие часы тогда придумал человек ? (ответы детей)

Человек изобрёл песочные часы.

Ребята, рассмотрите песочные часы.

А как они работают?

Что хорошего , а что плохого в этих часах ? (ответы детей)

Ребята, а в д/саду , где мы можем использовать песочные часы? (ответы детей)

Баба Капа ещё какой –то предмет положила в коробку(достаю свечу)

Что это ?    (ответы детей)

Ребята, оказывается свечка- это тоже часы, древние огненные часы.                                                                                                                                                             Полоска на свече определяла промежуток времени.

Воск таял от горящего  фитиля и вместе с ним таяли полоски. Сколько  полосок исчезало, столько часов и проходило.

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом (рассматривание часов) Как эти часы называются.(механические)Ребята, а как они работали?   (показ слайда схемы)

Ребята, а что бы продолжить нашу работу мы с вами давайте немного отдохнуть.

Физминутка :

Тик –так , тик –так

Смотри скорей, который час

Тик –так ,тик –так , тик –так

Налево -раз, направо- раз

Мы тоже можем так.

Шло время и человек придумал часы , которые можно поставить на пол, повесить на стену.

У вас на столах лежат пазлы ,вы должны сложить картинку и определить, что на ней изображено ? (работа по подгруппам).                                                                                                                                                       картинки: напольные , настенные, настольные, петух.                                                                                                                                                                                   Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Показ слайдов)                                                                                         Правильно часы. Эти часы ребята называются – электронные , они работают от батарейки, без пружинки и на циферблате высвечиваются электронные цифры, показывают время очень точно.

Наши мастера , изобретатели придумали интересные ,современные часы.

Показ слайдов современных часов.

Ребята, а вам бы хотелось самим изобрести свои часы?     (ответы детей)

Тогда я ребята я вам предлагаю на следующем занятии  стать изобретателями и сделать  необычные часы – часы будущего.

Ребята, как вы думаете мы помогли сегодня Лунтику разобраться с предметами ?    (ответы детей)

После занятия мы напишем письмо с ответом и отправим его Лунтику.

Что вам больше всего понравилось на занятии ? (Итог занятия)

Вручение детям сюрприза часов-мишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние узоры»

Цель: Расширение и закрепление знаний о времени года зиме , её характерных особенностях....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....