Весенние цветы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать знания детей о весенних изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety_docx.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие.
Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе, первоцветов. Закрепить знание о части цветка (лепестки, середина).
Продолжать формировать умения отвечать на вопросы, общаться в диалоге с воспитателем.
Развивающие.
Способствовать развитию внимания, логического мышления, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать моторику рук, умение группировать прищепки по одному из сенсорных признаков (цвету).
Воспитывающие.
Прививать любовь ко всему живому в природе.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа.
Беседа о весне, весенних изменениях в природе, наблюдение за первоцветом, загадывание загадок, чтение художественной литературы на данную тематику, д/и «Собери цветок», «Бабочка».
Методы и приемы.
Игровой.
Игровая мотивация (прилетела бабочка).
Игровое упражнение «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», проговаривание стихотворения Г. Виеру «Видишь бабочка летает».
Наглядный.
Иллюстрации на тему «Первоцветы», рассказывание и показ образца цветка из прищепок.
Практический.
Художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, игра с прищепками «Собери цветок».
Материал и оборудование.
Бабочка, вырезанные из бумаги круги, прищепки (красный, синий, желтый,зеленый, иллюстрации «Первоцветы», картинка с изображением цветка, фотографии на тему «Игры на прогулке», «Одуванчики», «Как мы нашли жука», бабочки на каждого ребенка, весенняя полянка с цветами, ТСО (музыка из м/ф «Дед Мороз и лето»).
I.Вводная часть-3минуты.
Организационный момент – эмоциональный настрой детей.
II. Основная чать-5минут.
Беседа о весне, игровое упражнение «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», самостоятельная деятельность детей, д/и «Собери цветок».
III. Заключительная чать-2 минуты.
Итог НОД
Ход НОД
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Посмотрите все на меня, а теперь все мы погладим свои розовые щечки, погладим свои красивые глазки, погладим свои пухленькие губки и улыбнемся друг другу. Молодцы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, какие времена года вы знаете?
Ответы детей (зима, весна, лето, осень).
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, вы послушайте, о каком времени года в нем говорится.
Загадка. Тает снежок,
Ожил лужок.
Птицы прилетают.
Когда это бывает?
Ответы детей (Весной)
Воспитатель: А как вы догадались, что наступила весна?
Ответы детей (ярко светит солнце, растаял снег, прилетели птицы, появились первые цветы).
Воспитатель: А как мы называем одни словом?
Ответы детей (первоцветы).
Воспитатель: Кто просыпается весной?
Ответы детей (животные и насекомые).
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите, кто к нам прилетел в гости? Кто это?
Ответы детей (бабочка)
Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в бабочек и полетам по комнате.
Выполнение игрового упражнения Г. Виеру «Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Молодцы.
Посмотрите какая красивая весенняя полянка в нашей группе. Давайте присядем на эту полянку. Посмотрите на свои цветы и скажите какого цвета ваш цветок?
Ответы детей (желтый, красный, синий).
Воспитатель: Скажите, что есть у ваших цветов?
Ответы детей (лепестки, середина).
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как цветок раскрывается и лепестки распускает.
Пальчиковая гимнастика И. Гурина «Летний луг»
Солнце красное проснулось (поднимать руки вверх, потягиваться)
Позевало,потянулось:
Тянет теплые лучи! (волнообразные движения руками)
Просыпаются ручьи!
Цветочки просыпаются, (умываться, проводить ладонями по лицу)
Росою умываются!
Распускают лепесточки! (сжать кулаки и медленно разжать, расправив пальцы)
Ах, красивые цветочки!
Бабочки порхают, (махать руками, крыльями).
Цветочки собирают!
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас я вам предлагаю сделать каждому свой цветок из прищепок
Д/и из прищепок «Собери цветок».
Самостоятельное выполнение практической работы Д/и из прищепок «Собери цветок».
III. Заключительная часть.
Итог НОД.
Воспитатель: Молодцы дети.
Все справились с заданием.
А давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятие?
И что делали?
Ответы детей (отгадывали загадку, играли в игру «Видишь бабочка летает», пальчиковая гимнастика «Летний луг», д/и с прищепками «Собери цветок»).
Воспитатель: Молодцы.
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...