План – конспект творческой мастерской «Мы – художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.
Задачи:
- учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
- закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;
- развивать чувство ритма и цвета;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного цвета), фломастер коричневого цвета, листы тонированной бумаги (голубого, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные, баночки с водой, тарелочки бумажные для ватных палочек.
Интеграция разных видов деятельности:
- наблюдение за деревьями (рябина, калина) в природе, рассматривание их плодов;
- беседа об осенних изменениях в природе;
- дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды» (семена);
- подвижная игра «Беги к дереву, которое назову»;
- освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risovanie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА»
238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Фабричная, д.2, тел. 74-13-55, факс (8-451) 741354
План – конспект творческой мастерской
«Мы – художники»
для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»
Лекомцева Елена Юрьевна
Гурьевск
2020
Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.
Задачи:
- учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
- закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;
- развивать чувство ритма и цвета;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного цвета), фломастер коричневого цвета, листы тонированной бумаги (голубого, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные, баночки с водой, тарелочки бумажные для ватных палочек.
Интеграция разных видов деятельности:
- наблюдение за деревьями (рябина, калина) в природе, рассматривание их плодов;
- беседа об осенних изменениях в природе;
- дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды» (семена);
- подвижная игра «Беги к дереву, которое назову»;
- освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики).
I. Оргмомент.
1) Ресурсный круг: «Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».
2) Объяснение цели занятия.
3) Превращение детей в художников, путешествие в мастерскую на автомобиле.
II. Ход занятия.
1) Рассматривание веточек рябины, беседа по вопросам: «Чего не хватает на веточке?» (Ягодок). Проблемная ситуация: «Почему? Что делать?».
2) Рассматривание иллюстрации с изображением веточки рябины с ягодками.
3) Объяснение и показ воспитателем рисования веточки с ягодками. Сначала мы возьмём коричневый фломастер и нарисуем основу для листочка – черешок - тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берём кисточку и рисуем лист рябины – примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз. Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листком. У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать по своему желанию – пальчиками или ватными палочками.
4) Демонстрация моделей последовательности рисования.
5) Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.
- Рассматривание работ детей.
- Организация выставки детских работ.
- Поездка в детский сад, превращение художников в детей.
III.Рефлексия: - Что было сложно?
- Что было тебе интересным?
- Что узнали?
- Что порадовало?
- Что расскажешь дома маме (папе) о нашем путешествии в мастерскую художников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа работы творческой мастерской по квиллингу для детей старшего дошкольного возраста
в программе представлена серия занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста технике квиллинг в творческой мастерской. Программа расчитана на 1 месяц....
Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...
План конспект занятия на тему: НОД для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок"".
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Колобок""....
«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучен...
План – конспект самообслуживания и элементарного бытового труда, дидактическая игра «Уберём игрушки на место» для детей младшего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - упражнять их в умении...
План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и Bee bot робота при проведении сенсорного и интеллектуальн...
План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Задачи:Обучающие: - продолжать учить дете...