«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».
методическая разработка
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 «Кузнечик»
Сообщение «Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».
Подготовила: Хваткова О.В.
г. Подольск
2017г.
«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».
Актуальность: На современном этапе – значительных технических
достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах
человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические
механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую
популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с
дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как
LEGO конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в
образовательном процессе с дошкольниками:
∙ LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических
систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и
предметно игровую среду обучения и развития ребёнка.
∙ Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться,
играя и обучаться в игре.
∙ LEGO конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для
занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной
деятельности.
∙ В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями,
архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в
жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё
дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в
себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Так же, использование конструкторов LEGO при организации
образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к
техническому творчеству, что способствует формированию задатков
инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять
детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и
познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения
ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.
Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения,
коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению
словарного запаса, формированию связной речи.
Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде».
Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО
конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно эстетическим
развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным
развитием и с другими образовательными областями.
В процессе освоения LEGO конструирования, которое объединяет в себе
элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO конструирование объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:
способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку
используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,
внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных
процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); лего является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально коммуникативное развитие);
o позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие
дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
o формируют познавательную активность, способствует
воспитанию социально активной личности, формирует навыки
общения и сотворчества; o объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность
экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять
инициативу и самостоятельность.
Основные принципы использования LEGO – технологий:
доступность и наглядность; последовательность и систематичность обучения и воспитания; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
LEGO конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от
компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых
перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том
темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь,
собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет
заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.
Необходимость внедрения LEGO конструирования в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования формированию первоначальных технических навыков.
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пластилинография-как средство развития творческих и психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Методы и приемы работы в лепке, результативность....
Модифицированная программа развития творческих способностей «Художники – умельцы» для детей старшего дошкольного возраста
Разработанная Программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства рассчитана на два года обучения. Реализация программы происходит на базе МБДОУ ДС № 28 в кружке &laq...
Бумагопластика для развития творческих способностей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
В презентации "Квиллинг это просто" представлен опыт работы воспитателя высшей категории Комиссарчук Н.Н. по бумагопластике с детьми старшего дошкольного возраста.Эти занятия развивают мелку...
Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...
«Развитие творческих способностей и воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Творческое воображение является важнейшей стороной жизни ребенка. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане...
Виды упражнений на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и методика проведения.
Виды упражнений на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и методика проведения....