Непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД "Весенний подарок" нетрадиционные техники рисования младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesenniy_podarok_netr._tehn._risov._ml._gr.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8» г. Ачинск
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки» на тему: «Весенний подарок» (с использованием нетрадиционных техник рисования, пластилинографии).
Воспитатель: Рязанова Н. П.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки» на тему: «Весенний подарок» (с использованием нетрадиционных техник рисования, пластилинографии).
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о весне.
- Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами – рисование пальчиком, ватной палочкой, печать поролоном.
- Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать.
- Развивать мелкую моторику рук детей, творчество.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.
Оборудование: плюшевый медвежонок, настоящая веточка мимозы, картинки с изображением мимозы, картон с веточкой без цветков, бумага с зелёной веточкой без цветков, гуашь жёлтого цвета, разведённая водой, акварельные краски, ватные палочки, поролоновые печатки, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).
Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался!
Вот проснулся ты весной,
Удивился, озорной!
Медведь: Ведь весна уже на дворе,
А у меня нет подарочка,
Что бы поздравить маму с пробуждением!
Ведь моя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
- Ребята, а как же мы можем помочь медвежонку? Правильно, мимозу можно нарисовать пальчиками, ватными палочками, пластилином, но, к сожалению, наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? Правильно надо научить медвежонка нарисовать веточку мимозы. Вы согласны?
- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми подходит к доске, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете, просто одна веточка, увеличенные цветочки мимозы, а рядом с доской стоит столик на нём ваза с живой веточкой мимозы). Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета сам цветочек? А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!
Медведь: Ребята, а может кто-то знает стихотворение о мимозе?
- Ксюша и Максим знают стихотворение о мимозе! Расскажете нам? (дети рассказывают стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).
Ласковое солнышко,
По ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
Кисточки-листочки,
На цыплят похожи
Жёлтые цветочки!
Медведь: Какое хорошее стихотворение, как много я узнал о мимозе. Спасибо вам, ребята! А в благодарность, я хочу с вами поиграть. А вы хотите? (проводится физкультминутка «Три медведя» 2 раза):
Три медведя шли домой (шаги вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто (дети приседают).
Очень маленький он был (присев, дети качаются),
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Медведь: Ой, как мне весело с вами, спасибо ребята!
- И тебе спасибо Мишенька! А сейчас, ребята, мы расскажем и покажем медвежонку, как можно сделать своими руками веточку мимозы.
Дети, с помощью воспитателя, рассказывают, как и чем нужно выполнять работу.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, мы разомнем пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»).
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатели по ходу выполнения оказывают помощь детям. По мере выполнения работы, дети вывешивают на доску работы.
- Ребята посмотрите, какие замечательные веточки мимозы у вас получились! Какие веточки у вас получились? (красивые, яркие, солнечные). Даже в группе стало светло, солнечно! А какое у вас стало настроение? (хорошее, веселое, радостное). Молодцы! Вы все справились с заданием, мне все ваши веточки мимозы понравились. А медвежонку понравятся веточки мимозы? Как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится медвежонку?
Медведь: Мне все веточки мимозы понравились! Спасибо, вам, ребята, теперь я знаю, как можно сделать веточку мимозы своими руками. Да, я, теперь всех поздравлю с наступлением весны: маму, и бабушку, и сестренок. Спасибо, ребята, я побежал делать подарки. До свидания!
Дети прощаются с медвежонком, с гостями и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...