Непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталья Петровна Рязанова

НОД "Весенний подарок" нетрадиционные техники рисования младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesenniy_podarok_netr._tehn._risov._ml._gr.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8» г. Ачинск

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки» на тему: «Весенний подарок» (с использованием нетрадиционных техник рисования, пластилинографии).

        

                                                                                       Воспитатель: Рязанова Н. П.

                                                                                                       

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки» на тему: «Весенний подарок» (с использованием нетрадиционных техник рисования, пластилинографии).

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о весне.
  2. Закреплять умение рисовать нетрадиционными способами – рисование пальчиком, ватной палочкой, печать поролоном.
  3. Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать.
  4. Развивать мелкую моторику рук детей, творчество.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.

Оборудование: плюшевый медвежонок, настоящая веточка мимозы, картинки с изображением мимозы, картон с веточкой без цветков, бумага с зелёной веточкой без цветков, гуашь жёлтого цвета, разведённая водой, акварельные краски, ватные палочки, поролоновые печатки, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия:

   - Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:

                   Хозяин лесной

                   Просыпается весной.

                   А зимой, под вьюжий вой

                   Спит в избушке снеговой!

                   Как его зовут?

   Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

               Мишка, мишка, лежебока!

               Спал ты долго и глубоко,

               Зиму целую проспал

               И на ёлку не попал,  

               И на санках не катался,

               И снежками не кидался!

               Вот проснулся ты весной,

                Удивился, озорной!

             

 Медведь:        Ведь весна уже на дворе,

                      А у меня нет подарочка,

                      Что бы поздравить маму с пробуждением!

     Ведь моя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

   - Ребята, а как же мы можем помочь медвежонку? Правильно, мимозу можно нарисовать пальчиками, ватными палочками, пластилином, но, к сожалению, наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? Правильно надо научить медвежонка нарисовать веточку мимозы. Вы согласны?

  - Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми подходит к доске, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете, просто одна веточка, увеличенные цветочки мимозы, а рядом с доской стоит столик на нём ваза с живой веточкой мимозы). Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а какого цвета у неё стебель? Какого цвета  сам цветочек? А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

Медведь:   Ребята, а может кто-то знает стихотворение о мимозе?

   - Ксюша и Максим знают стихотворение о мимозе! Расскажете нам? (дети рассказывают стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).

               

                 Ласковое солнышко,

                 По ночам морозы.

                 Привезли в наш город                    

                 Свежие мимозы.

                 На зелёных ветках

                 Кисточки-листочки,

                 На цыплят похожи                      

                 Жёлтые цветочки!

 Медведь:      Какое хорошее стихотворение, как  много я узнал о мимозе. Спасибо вам, ребята! А в благодарность, я хочу с вами поиграть. А вы хотите? (проводится физкультминутка «Три медведя» 2 раза):

         Три медведя шли домой (шаги  вперевалочку).

         Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

         Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),

         А сынок – малютка просто (дети приседают).

         Очень маленький он был (присев, дети качаются),

         С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Медведь:      Ой, как мне весело с вами, спасибо ребята!  

- И тебе спасибо Мишенька! А сейчас, ребята, мы расскажем и покажем медвежонку, как можно сделать своими руками веточку мимозы.

Дети, с помощью воспитателя, рассказывают, как и чем нужно выполнять работу.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, мы разомнем пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»).

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатели по ходу выполнения оказывают помощь детям. По мере выполнения работы, дети вывешивают на доску работы.

  - Ребята посмотрите, какие замечательные веточки мимозы у вас получились! Какие веточки у вас получились? (красивые, яркие, солнечные). Даже в группе стало светло, солнечно! А какое у вас стало настроение? (хорошее, веселое, радостное). Молодцы! Вы все справились с заданием, мне все ваши веточки мимозы понравились. А медвежонку понравятся веточки мимозы? Как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится медвежонку?

Медведь:      Мне все веточки мимозы понравились! Спасибо, вам, ребята, теперь я знаю, как можно сделать веточку мимозы своими руками. Да, я, теперь всех поздравлю с наступлением весны: маму, и бабушку, и сестренок. Спасибо, ребята, я побежал делать подарки. До свидания!

Дети прощаются с медвежонком, с гостями и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...