Занятие НОД по рисованию во второй младшей группе "Зернышки для мышки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование ватными палочками во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
«Зернышки для мышки».
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
1.Образовательные:
- Продолжать учить правильно держать тремя пальцами ватную палочку;
- Продолжать закреплять желтый цвет.
2.Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Координацию движения рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
- Воспитывать интерес к сказочным персонажам, животным.
Методы и приемы: игровой момент, рассматривание образца, пальчиковая гимнастика (потешка), самостоятельная работа, итог.
Демонстрационный материал: игрушка мышка-норушка, колосок с зернышками овса.
Раздаточный материал: бумага А6 по количеству детей (Приложение №1), ватные палочки, гуашь желтого цвета.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстаций.
Работа по развитию речи: звукоподражание (как пищит мышка «пи-пи-пи», одно зернышко-много зернышек, желтый цвет зернышек).
Содержание:
- Сюрпризный момент. (Вовлечение детей в процесс)
- Ребята, послушайте, кто же скребется у нас в уголочке?
Показ игрушки-мышки. Это же мышка-норушка, правильно, ребята.
Посмотрите на меня:
Бархатная шкурка, длинный хвостик и глазки-бусинки.
Откуда она к нам прибежала? Из какой сказки? (из сказки про репку, где помогала Мурке, Жучке, Бабе, Деде и внучке вытащить репку, из сказки про курочку Рябу, где хвостиком яичко разбила.
Как разговаривает мышка? (пи-пи-пи)
- Целеполагание
Ребята, мышка потеряла свою норку и не может ее найти. А в норке у нее зернышки, которыми она запаслась на зиму.
Я из норки выхожу,
Мышка крадется.
Чутко носиком вожу.
Чую! Чую! Чую,
То, что съесть хочу я!
Поможем мышке? Помотрите, какие зернышки любит наша мышка.(Показ колоска)
- Основная деятельность
Пальчиковая гимнастика
Речь | Движение |
Мышка зёрнышко нашла, И на мельницу снесла. Намолола там муки, Испекла всем пирожки: Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой, Мышонку – с морковкой, Мышонку – с морошкой. Для большого толстячка Аж четыре пирожка: С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой. | Пальчики бегут по рукам вверх – вниз Хлопают в ладоши Загибают пальцы, на правой руке начиная с мизинца Массируют большой палец Загибают пальцы на левой руке |
Мышка: Глазки-бусинки глядят,
Чем меня здесь угостят?
Есть могу без передышки!
Дайте угощенье мышке!
Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки для мышки.
- Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками - будем рисовать волшебными палочками, вот они. (Воспитатель показывает детям ватные палочки)
- Ребята,какого цвета краска нам понадобится, чтобы нарисовать зернышки (ответы детей).
- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать зернышки.
- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, берем волшебные палочки тремя пальчиками, опускаем палочку в баночку с краской и рисуем зернышки на листочках , где уже сидит мышка и ждет ващи зернышки. Дети садятся за столы и приступают к работе.
- Ребята посмотрите, сколько у нас получилось зернышек? (ответы – «много»)
Сколько мышек к нам пришло – «одна»
Молодцы!
Мышке пора уходить домой. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Рефлексия
- Ребята , кто к нам приходил в гости?
- Что мы с вами рисовали?
- Для кого мы рисовали с вами зернышки?
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"
Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....
Конспект занятия по декоративному рисованию во второй младшей группе
Конспект занятия по дымковской росписи с использованием интерактивной доски...
Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"
Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Задачи:- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать интерес к рисованию.- усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе « Вот зима , кругом бело .»
Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок....