Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по рисованию в первой младшей группе «Снегопад».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Учить детей создавать образ снегопада, закрепить со свойствами снега.
Задачи обучения:
Образовательная задача: продолжать учить детей приему рисования способом «тычка», закрепить представление о белом цвете, учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает).
Воспитательная задача:
воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)
формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы - внимание, память, мышление, умение держать и рисовать тремя пальчиками ватными палочками.
Активизация словаря: вата, снег тает, снегопад, холодный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по рисованию в первой младшей группе «Снегопад».
Воспитатель: Тихонова Т.В.
05.02.2018.
Конспект интегрирования НОД по рисованию в 1 младшей группе с применением ИКТ (интерактивных технологий)
Применение ИКТ (музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега)
Тема: «Снегопад»
Цель: Учить детей создавать образ снегопада, закрепить со свойствами снега.
Задачи обучения:
Образовательная задача: продолжать учить детей приему рисования способом «тычка», закрепить представление о белом цвете, учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает).
Воспитательная задача:
воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)
формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы - внимание, память, мышление, умение держать и рисовать тремя пальчиками ватными палочками.
Активизация словаря: вата, снег тает, снегопад, холодный.
Интегрирование областей: (познание, социально-коммуникативная, художественно- эстетическое, физическое, речевое)
Предварительная работа: проведение игр с комочками ваты, отбор белых предметов из предложенных пар, беседу-«Зимушка зима», чтение стихотворений про зиму, прослушивание музыкальных произведений.
Труд: бережное отношение к материалам и инструментам;
(проведение игры с комочками ваты, дыхательные упражнения, отбор белых предметов из предложенных пар, освоение техники рисования – способом тычка).
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги синего цвета с нанесенным рельефом тучек и земли на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, ватные палочки, гуашь белого цвета, ведерко со снегом, картина с изображением зимнего леса.
Слайды-«Снегопад», музыкальное сопровождение, «Скрип снега под ногами».
Содержание образовательной деятельности: НОД
Сюрпризный момент (стук в дверь)
(Воспитатель приносит в группу игрушку белого медведя, у которого в лапах ведерко со снегом).
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел?
и что он принес?
Ответы детей: Мишка принес ведерко, снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Ответы детей: Белго.
Воспитатель: Потрогайте пальчиком снег. Какой он на ощупь?
Ответы детей: Холодный, мягкий, пушистый, легкий, мокрый.
Воспитатель: Когда идешь по снегу-он скрипит. (Слушают запись как скрипит снег).
Дети, а что можно из снега слепить?
Ответы детей: снежки, снеговика, сделать снежную горку. Сейчас я эту посуду со снегом уберу на теплое место, а потом посмотрим , что произойдет со снегом. Покажу вам фокус.
.Воспитатель: Показывает слайд (с эффектом падающего снега) изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
-Что вы видите на картине?
Ответы детей: Снег, снег идет, падает снег. Когда идет снег –мы говорим –это снегопад.
(Дети повторяют-Снегопад).
-Когда это бывает?
Ответы детей. Зимой.
.Воспитатель: Правильно зимой бывает. Везьде лежит снег, падает снег, зимой холодно, морозно, появляется большие сугробы.
- Это снежок укутал веточки белой шубкой, чтобы деревья не замёрзли зимой.
А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Воспитатель: Давайте и мы покружимся.
Дети: Дети покружатся , делают фонарики руками.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
Воспитатель: -Ой, Ваня, посмотри, на твою рубашку снежинка приземлилась. Я на неё подую, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку».) (Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение – 2-3 раза)
Воспитатель: -А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.
(ответы детей)
Воспитатель: А рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками.
Подумайте, какого цвета краску возьмем , чтобы нарисовать снежинки?
Белого.
Правильно, ведь снег белый.
Воспитатель и дети подходит к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, но более крупного размера и воспитатель показывает приемы рисования и работы с ватными палочками
Дети я вам напомню, как нужно правильно рисовать.
(Показ на мольберте)
Беру ватную палочку тремя пальчиками. Набираю на палочку краску, аккуратно приложу к листочку, слегка прижму-и уберу. И снова повторю, приложу-уберу ватную палочку. Рисунок будет красивым, если снега нарисуете много. После того как нарисуете, ватную палочку кладу в стаканчик. Поразминаем немножко пальчики.
Физкультминутка:
Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
«Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой - снег, снег, (приседают)
И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки)
И под ёлкой - снег, снег, (приседают)
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку). Тише, тише. Не шуметь (прикладывают палец к губам).
Воспитатель: А теперь вы сядете на свои рабочие места. А наш гость «Мишка» посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки. Дети, давайте скажем медведю какого цвета краску мы возьмём для рисования снежинок (ответы детей). (На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами, ватные палочки в стаканчикахи белая гуашь в «розетках», салфетки)
(дети садятся за столы, берут в руки ватную палочку и под спокойную музыку приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать, подсказывает, как правильно работать с ватной алочкой.)
Самостоятельная деятельность детей: рисуют снег, (Звучит спокойная музыка). Дети рассматривают работы «Снег идет» разложенные на столы, обсуждают их, выражают свои эмоции.
Анализ детских работ: Молодцы дети, красивые рисунки у вас получились. Богдана, каким цветом ты рисовала снежок? (ответ ребенка, а у Расула какого цвета снег? (ответ ребенка). Правильно, молодцы! У нас получился снегопад.
Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.
Детки, а как вы думаете, снег что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе. ?
Ответы детей: ничего, снег станет теплым.
Воспитатель: А, давайте посмотрим в наш снег в ведерке, что с ним случилось? (он растаял). Посмотрите, из белого пушистого снега- получилась вода
Вывод: В группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду. Снега было много, а воды –мало. Сейчас я эту воду разолью по формочкам поставлю на холод, а вечером посмотрим что произойдет этой водой. Посмотрим еще один фокус.
Воспитатель: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, Мишке они очень понравились. Мы очень хорошо с вами пообщались, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть.
П/и: «Снег, снег кружится».
Давайте попрощаемся с гостями и вместе с Мишкой пойдем, поставим наши формочки на холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"
Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...
Интегрированное занятие (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект занятия "В гости к солнышку"...
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»
Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе
laquo;В гости к солнышку»...