Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе
«В гости к солнышку»
Программное содержание:
Цель занятия:
Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.
Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.
- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
-Закреплять знания цвета(жёлтого).
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.
Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Игра «Доброе утро!»
В. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней
? открой сундучок, посмотри, что лежит в нём ?(В шкатулке мячики.) А давайте поиграем с ними .Называем форму ,цвет мячей ,который выше который ниже.
Ребята хотите отправиться в путешествие ?
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку а что ещё вы видите на полянке?(солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков
Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? ( с помощью трубочек )
Игра «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какие будут лучики?
Дети Лучики будут тоже желтого цвета.
Среди остальных цветов выбираем желтые
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Физминутка.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.
Фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .
Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.
Ребятки нам наверное пора домой !
-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)
-А как мы украшали солнышко?( с помощью трубочек )
-Чем мы рисовали лучики солнышку?(с помощью ватных палочек)
А солнышко какого цвета?(жёлтого).
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Интегрированное занятие (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект занятия "В гости к солнышку"...
"Полосатые варежки". Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в первой младшей группе.
laquo;Полосатые варежки». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» в первой младшей группе.Тема: Полосатые варежки.Цель:Вызвать интерес ...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...