Конспект НОД "Сказочное дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Каштанова Оксана Сергеевна

Конспект НОД в средней группе

                                       Тема: «Сказочное дерево»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Обучающие: продолжать знакомить детей с восковыми мелками, кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, восковые мелки, влажные салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Доброго утра Всем пожелаем!

- Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».

Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные  деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны? 

Дети: Да 

Воспитатель: Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? 

Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными восковыми мелками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? 

Дети: Ветки
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов? 

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель:  Ребята, плоды и листья мы будем рисовать необычным способом – пальчиками. Моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

 «Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали . (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?

Рефлексия: Что понравилось на занятии больше всего?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

                                       Тема: «Сказочное дерево»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:  упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Программные задачи.

Обучающие: продолжать знакомить детей с восковыми мелками, кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, толстые и тонкие ветки. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, восковые мелки, влажные салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, письмо.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Доброго утра Всем пожелаем!

- Ребята, сегодня утром в нашу ИЗО мастерскую почтальон принёс письмо от медвежонка. Что же с ним случилось? Давайте прочитаем.

«- Осенью вся листва с деревьев опадает. Пусто и некрасиво становится вокруг моей берлоги. Я знаю, что ребята могут рисовать волшебные деревья, которые смогут радовать меня целый год. Помогите, пожалуйста!».

Воспитатель: Поможем медвежонку? Сейчас мы нарисуем волшебные  деревья, и медвежонок посадит их возле своего домика. Вы согласны? 

Дети: Да 

Воспитатель: Ребята, у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? 

Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными восковыми мелками. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? 

Дети: Ветки
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов? 

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель:  Ребята, плоды и листья мы будем рисовать необычным способом – пальчиками. Моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

 «Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. Постучали . (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

А теперь пройдем за столы и приступим к рисованию.

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашего медвежонка расти возле домика. Когда работы высохнут, мы их по почте отправим медвежонку.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?

Рефлексия: Что понравилось на занятии больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...