"Деревья сморят в озеро"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционная техника рисования "монотипия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_smotryat_v_ozero.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование.
Тема: «Деревья смотрят в озеро»
Нетрадиционная техника – монотипия.
Цель: формировать умение строить композицию рисунка.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений - монотипией.
- Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.
- Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.
Развивающие:
- Развивать способность передавать цвета, характерные для золотой осени, подбирать нужные оттенки.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал:
Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Аудио-запись произведения Шопена «Мелодия осени»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Просмотр презентации «Краски осени».
Организация деятельности
1. Рассматривание картин. (Дети стоят возле воспитателя)
- А сейчас давайте пройдем к доске и внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? (Рассматривают под тихую музыку).
-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы видим настоящий лес или речку, поле или луг…
2. Чтение стихотворения.
- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
З.Федоровская.
- Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)
3. Объяснение приемов выполнения рисунка способом «монотипия»
-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).
Сегодня, я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования зеркально симметричных изображений (монотипия). Монотипия - это отпечаток .
И сегодня мы с вами отраженные в воде деревья выполним способом «монотипия», т.е. отпечатком
- А сделаем это мы вот так:
Возьмем лист бумаги, положим его вертикально и сложим пополам. Потом развернём. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа рисуем тучи и осенние деревья. Располагаем рисунок по всему листу бумаги. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени. Закончив рисунок, откладываем кисточки в сторону и смачиваем чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, хорошо прижимаем по всей поверхности, раскрываем лист. Что мы видим?
Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения). И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Это монотипия - увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. Хотите попробовать?
Чтобы начать, нужно немного отдохнуть и набраться сил.
4.Физминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
(Дети присаживаются на стулья)
5.Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (Под тихую музыку Шопена «Мелодия осени» дети рисуют. По мере необходимости помогаю тем, кто испытывает затруднения)
6. Рефлексия
- Вам понравилось быть маленькими волшебниками?
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Как называются такие картины? (пейзаж). А в какой технике мы рисовали пейзажи? (монотипия).
- Я думаю, ваши картины понравятся вашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....
Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных)...
РИСОВАНИЕ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО"
РИСОВАНИЕ (В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ, ОТПЕЧАТКИ)НА ТЕМУ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО" В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....
Деревья смотрят в озеро в технике монотипия
Рисование в нетрадиционной технике (монотипии)...