Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Расширить возможности способа рисования « по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;
Развивающие. Развивать умения детей составлять композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать монологические формы речи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию природы родного края и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование. Альбомные листы, акварельные и гуашевые краски, фломастеры, кисточки разных размеров, баночки с водой, салфетки. Фотографии с изображением Байкала. Осенние листья деревьев. Музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_attestatsiyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья смотрят в озеро»
Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое , познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная , познавательная.
Возрастная группа: старшая
Предварительная работа: беседа о природе Байкала достопримечательностях. Рассматривание репродукций пейзажей в разное время года, рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Эксперементирование с отражением в зеркале.
Планируемые результаты: выполнение поставленной цели и решение задач в непосредственно- образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию.
Цель: Формирование познавательного интереса и художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Расширить возможности способа рисования « по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;
Развивающие. Развивать умения детей составлять композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать монологические формы речи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к познанию природы родного края и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование. Альбомные листы, акварельные и гуашевые краски, фломастеры, кисточки разных размеров, баночки с водой, салфетки. Фотографии с изображением Байкала. Осенние листья деревьев. Музыкальное сопровождение.
1. Организационная часть.
- Здравствуйте ребята.
- Скажите мне пожалуйста, что у вас изображено на карте? (Оз. Байкал).
- А у меня камень с Байкала (показываю), это необычный камень он волшебный грелся на солне, его умывали воды Байкала. Давайте каждый подержит этот камень и возьмет себе частичку тепла, а плохое настроение отдаст камешку (пускаем камень по кругу).
- Давайте теперь улыбнёмся друг другу.
2. Основная часть.
- На этом наше волшебство не заканчивается.
- Скажите мне ребята, какое время года сейчас, что произошло с деревьями? (опали листочки).
- Посмотрите у меня корзина с листочками, а этот листик волшебный, он нас зовёт в путешествие. Отправляемся, закройте глаза (звучит музыка Священный Байкал).
Дети открывают глаза а перед ними фото выставка с изображением природы Байкала.
- Ребята мы с вами попали на фото выставку. Посмотрите что изображено на фотографиях? (деревья, вода и тд. Природа).
- Как мы называем картины на которых изображена природа? (пейзаж)
- Что такое пейзаж? (это изображение природы)
- Ребята обратите внимание, что на всех картинах изображена вода, может быть кому-то знакомы эти пейзажи? (Байкал)
- Фотографии какого озера представлены у нас на выставке? (оз. Байкал)
- Да, ребята это озеро Байкал, на всех фотографиях он изображен по разному.
- Давайте послушаем музыку и подберем под неё соответствующие фотографии.
Слушаем мелодию шума волн, шторм, ветер— дети выбирают фотографии соответствующие этой мелодии.
- Воды Байкала ведут себя по разному, бывают спокойными? А бывают очень бурными, шумными.
Ребята наше озеро очень знаменито. Мы с вами знаем что в Байкале чистая питьевая вода, это озеро одно из крупнейших озер земного шара. Можно его назвать колодцем питьевой воды нашей планеты. Посмотрите какую воду вы пьете из бутылей (Байкальска)
- Что нам с вами нужно знать чтобы сохранить чистоту Байкала? (не мусорить, не засорять берега, оберегать животный и растительный мир)
- Посмотрите как в воде отражаются горы, деревья. Почему так происходит? (вода отражает)
- Это свойства воды отражать предметы.
Демонстрация как лист отражается в зеркале: посмотрите зеркало как вода? Листочек смотрится в зеркало и видит своё точное отражение, когда вы в зеркало смотрите кого вы там видите (себя), а цвет волос, одежда отражается такае какая на вас одета? (да)
Игровое упражнение «Отражение в зеркале».
Дети встают попарно. Им предлагается такая ситуация: один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале. Первый ребенок медленно делает любое движение (улыбается, причесывается, достаёт пальцем кончики носа, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши, приседает т.д.), а второй, стоящий напротив, повторяет за зеркалом все движения первого. Затем дети меняются ролями.
- Молодцы ребята, листочек нас зовёт дальше в путь.
3. Практическая часть.
- Садитесь на свои рабочие места, мы с вами рассмотрели фотографии которые были сделаны фотографами, послушали музыку в которой музыка рисует картины, а теперь мы нарисуем пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду».
- Берем листы белой бумаги, располагаем его вертикально, сгибаем пополам,обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (широкой кистью). Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода — озеро Байкал. Дерево будем рисовать с помощью наших листочков, листок положить на клеенку покрыть гуашевой краской разных цветов (желтый, оранжевый, красный) переворачиваем его и прикладываем к нашей основе выше линии горизонта на половину где у нас небо. Так оставляем отпечатки листочков они похожи на деревья, дорисовываем ствол. После этого быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
Физкультурная минутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
После повторения последовательности работы, педагог включает спокойную музыку, дети приступают к самостоятельной работе.
4. Подведение итога.
В конце занятия дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
- Посмотрите ребята на свои картины, получилось у вас так будто дерево «смотрит в воду»?
- Все ли у вас получилось, в чем было затруднение?
- Понравились вам ваши работы?
- Каким способом вы рисовали деревья, как получили отражение в воде?
- Мне очень понравились ваши пейзажные картины, они получились осенние красочные и деревья отражаются в воде.
- Спасибо дети за занятие.
Список литературы.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1/ Г.Н. Давыдова — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-80 с.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Д. Н. Колдина/Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-48 с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова/ программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-192 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И.А. Лыкова .- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. - 2008 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья в лесу»
Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»
Конспект занятия в старшей группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических чувств.Образовател...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья».+ презентация к занятию...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дерево знаний»
Цель:Выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи:- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, умение различать на слух звуки гласные и согласные, тверды...
Занятие по развитию речи в старшей группе, тема: «Дерево знаний»
:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мя...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья»
закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить рисовать дерево; идентифицировать цвета; развивать слуховое внимание и память; формировать навыки сотрудничества, вза...