Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
презентация по рисованию

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

    Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционной изодеятельности.   Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Актуальность Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Слайд 3

Цель Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности. Формирование умения самостоятельно создавать и использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Слайд 4

Задачи Знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; Развивать изобразительные умения, навыки, Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус; Развивать желание экспериментировать, находить нестандартные ( креативные ) способы изображения предметов и явлений; Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Слайд 5

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает пространственное мышление; Развивает мелкую моторику рук; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Развивает чувство композиции, ритма и цветовосприятия ; Развивает творческие способности и воображение Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 6

С детьми младшего дошкольного возраста, мы используем такие техники как: рисование пальцами или ладошками и оттиски печаток из картофеля.

Слайд 7

Детей среднего дошкольного возраста знакомим с более сложными техниками: тычки жёсткой рисование ватными восковые мелки полусухой кистью палочками и акварель

Слайд 8

Печать Печать Рисование поролоном листьями манкой, солью.

Слайд 9

В старшем дошкольном возрасте дети осваивают еще более трудные методы и техники: Кляксография Монотипия Монотипия трубочкой предметная пейзажная

Слайд 10

Рисование Набрызг Пуантилизм мятой бумагой по трафарету пу

Слайд 11

Познакомимся более подробно , с такой техникой рисования, как «Пуантилизм» Пуантилизм – это специфическая техника рисования точками (точечными мазками круглой или квадратной формы) . Стиль был основан французскими художниками . Пиком развития направления считаются 1880 – 90-е годы.

Слайд 12

Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, и использование точечных мазков чистых цветов. Смешение красок происходит за счёт оптического эффекта если рассматривать картину на некотором расстоянии.

Слайд 13

Для детей, техника расчитанная на оптическое смешение красок, является сложной, и поэтому в работе с детьми лучше использовать «облегчённый» пуантилизм. Т.е. на детали рисунка наносить краски одного определённого цвета.

Слайд 14

Для того чтобы нарисовать рисунок с использованием данной техники, нам понадобятся: цветная или белая бумага краски: акварель или гуашь, ватные палочки, можно использовать маркеры (фломастеры).

Слайд 15

Способ получения изображения: 1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка. 2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды. 3. Точками обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску. 4. Заполняем точками весь шаблон . Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, 5. Когда вся фигура заполнена, ребенку можно дать задание оформить все пространство вокруг фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В данном опыте представлен перспективный план; методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с конспектами занятий для старших дошкольников.Разработаны методические рекоме...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”

Представление   педагогического опыта по  методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...