Перспективный план по знакомству с изобразительным искусством во второй младшей группе.
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Для педагогов ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_znakomstvu_s_izo_2_ml._gr._karacheva_n.m.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по приобщению к изобразительному искусству
во второй младшей группе.
Содержание психолого-педагогической работы по приобщению к искусству в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.
Месяц | Название темы | Задачи | Наглядный материал |
Сентябрь | Рассматривание репродукций картин с изображением фруктов и овощей. Дидактическая игра «Составь натюрморт». | Познакомить детей с репродукциями картин, изображающими фрукты и овощи. Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов. | Натюрморты, изображающие фрукты и овощи. И. Михайлов «Овощи и фрукты», И. Репин «Яблоки на красном», И. Грабарь «Подсолнухи». |
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». | Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже. | Репродукция И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка», И. Остроухов «Золотая осень» | |
Октябрь | Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказке «Колобок». | Познакомить с выразительными средствами, использованными художником; развивать умения передавать в речи описание иллюстраций и свои впечатления. | Иллюстрации Е.Рачева к сказке «Колобок» |
Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к русской народной сказке «Заячьи слёзы». | Учить замечать в картине главное. Развивать диалогическую речь. | Иллюстрация Ю. Васнецова к русской народной сказке «Заячьи слёзы» | |
Рассматривание иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» | Учить выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность. | Иллюстрация к потешке «Сорока- белобока» Ю.Васнецова | |
Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к потешке «Кисонька-мурысонька» | Учить выделять в рисунке главное, развивать зрительное внимание, наблюдательность. | Иллюстрация к потешке «Кисонька-мурысонька» Ю.Васнецова | |
Ноябрь | Рассматривание малых скульптурных форм. Дымковская игрушка. | Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм. Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах. | Образцы Дымковской игрушки: конь, баран, картинки с изображением Дымковской игрушки. |
Рассматривание Дымковской игрушки. «Барышня». | Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, её своеобразием. Развивать умение замечать детали игрушки, её узор, развивать диалогическую речь. Обогащать словарный запас. | ||
Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег» | Учить детей всматриваться в картину, выделять её главную мысль. Формировать умение эмоционально откликаться на произведение. Активизировать речь: снег лёгкий, пушистый, мягкий. | Репродукция картины И.А.Попова «Первый снег» | |
Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Заинька». | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описание, понимать её настроение. | Иллюстрация Ю.А. Васнецова «Заинька». | |
Декабрь | Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Конь» | Учить детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником в иллюстрации. | Иллюстрацийя Ю.А. Васнецова «Конь» |
Е.И. Чарушин «Курочка» | Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм. Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах. | Е.И. Чарушин «Курочка» | |
Рассматривание матрёшки. | Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной росписи игрушек из дерева. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. | Загорские, семёновские, полхов-майданские матрёшки, грибки и т.д. | |
Рассматривание фотографий с изображением дворцов и замков. | Учить замечать различия в архитектур разных зданий (простой жилой дом и дворец, театр, замок). Развивать эстетический вкус, умение радоваться красоте, замечать прекрасное. | ||
Январь | Дидактическая игра «Укрась платочек» | Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи, учить выкладывать узор на платочке из цветных кружков, сохраняя ритм. | Дидактическая игра «Укрась дымковским узором» |
Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима» | Знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства (поэзии, музыке, изобраз. иск-ве) | Репродукция картины И.И. Шишкина «Зима». Аудиозапись музыки «Вальс снежинок» П.И.Чайковского | |
Рассматривание Филимоновской игрушки. | |||
Февраль | Рассматривание куклы в русском народном костюме. | Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму. Обогащать словарный запас детей. | |
Дидактическая игра «Узнай потешку». | Узнавать некоторые, полюбившиеся детям русские народные потешки в иллюстрациях Ю.А.Васнецова. Развивать выразительность речи при чтении потешек наизусть. Воспитывать интерес к фольклору и живописи. | Иллюстрации потешек Ю.А.Васнецова. | |
Рассматривание иллюстрации В.В. Лебедева «Кошкин дом» | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию. Замечая в ней главное и детали; выделять средство выразительности-цвет. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Чтение потешки «Пожар». | |
Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» с дымковской и филимоновской игрушками. | |||
Март | Рассматривание репродукции картины К.П. Коваля «Колыбельный напев». | Учить детей эмоционально откликаться на цвет как средство, создающее настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства: доброту, бережное, ласковое отношение к людям. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве. Активизировать словарь: нежно, с любовью, тихое, спокойное настроение. | Репродукция картины К.П. Коваля «Колыбельный напев». |
Рассматривание репродукции картины И.В. Шевандровой «На приёме у врача» | Учить детей сравнивать изображённое художником в картине с реальной действительностью, понимать эмоциональный настрой произведения и откликаться на него. | Репродукция картины И.В. Шевандровой «На приёме у врача» | |
Рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка» | Учить внимательно всматриваться в произведение, понимать взаимоотношения между персонажами картины, сопереживать героям. | Репродукцииякартины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка» | |
Апрель | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» | Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам. | Иллюстрации В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок» |
Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Кто сказал « Мяу»?» | Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам. | Иллюстрации В.Сутеева «Кто сказал « Мяу»?» | |
И.Левитан «Большая вода» | Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа. | И.Левитан «Большая вода» | |
В мире культуры | Дать представления о том, где можно познакомиться с произведениями искусства, кто создаёт эти произведения. | Иллюстрации музеев, галереи. | |
Май | Рассматривание натюрмортов с изображением цветов. | П.Кончаловский «Сирень» П.Крылов «Колокольчики» Е.Романова «Цветы в интерьере» | |
Рассматривание репродукции картины М.К. Копытцевой «Сашенька» | Учить называть предметы, изображённые художником, выделять признаки лета, основное средство выразительности- цвет. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к рассматриванию произведений. | Репродукция картины М.К. Копытцевой «Сашенька» |
Использованная литература
1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .- М.: Мозаика-синтез, 2015г.
2.Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М.: Просвещение, 1992г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...
Изобразительное искусство для второй младшей группы
Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел,предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения,передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе "Осеннее дерево"
Обучение детей нетрадиционной технике рисования - "рисование ватной палочкой"....
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства во второй младшей группе
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...