Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства во второй младшей группе
консультация (младшая группа)
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. В данной статье описаны рекомендации по оформлению уголков изобразительного искуства для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Самое главное, что бы уголок изо- деятельности находился в удобном для детей месте. Дети должны иметь свободный доступ к художественным и творческим материалам. Помимо доступности, уголок должен быть еще и интересным.
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо- деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Обязательное условие в оформлении уголка – это культура и эстетичность. Что бы родители знакомились с творчеством своих малышей, работы нужно размещать в раздевалке или непосредственно рядом с выходом из группового помещения.
Оформление уголка у каждого воспитателя может быть разное. Главное – соответствие возрастной норме, индивидуальный подход и наглядность.
И конечно самое главное в уголке изобразительного творчества – это его наполняемость.
2-я младшая группа
Наполняемость.
Для рисования:
- цветные карандаши, размещенные по цветам.
- фломастеры разных видов (обычные, выдувные, фломастеры - кисточки и т.д.);
- гуашь (не более 6 цветов);
- кисти;
- емкость для промывания кистей;
- салфетки для рук и для осушения кистей;
- клеенки;
- трафареты;
- раскраски;
- листы для рисования формата А4 и А5.
Для лепки:
- пластилин;
- глина;
- доски;
- печатки;
Для аппликации:
- щетинные кисти для клея;
- клей ПВА;
- клей – карандаш;
- розетки для клея;
- емкости для форм и обрезков;
- белый и цветной картон;
- цветная бумага.
Также должно присутствовать оборудование общего назначения:
- доска для рисования мелом;
- губка;
- мелки;
- фланелеграф или магнитная доска;
- настольная точилка для карандашей.
Обязательно должен присутствовать наглядный материал:
- Картинки с различными видами росписи ( дымка)
- Книжная графика (Васнецов, Сутеев, Чарушин)
- Альбом «Учим цвета»
- Альбом «О цвете в стихах».
И не менее важны в уголке изо – деятельности – это дидактические игры. Например:
«Цветные корзинки».
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
«Собери пейзаж».
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года.
«Матрешкин сарафан».
Ход игры: ребенок должен по своему усмотрению одеть матрешку.
Также, в уголок можно добавить атрибуты для нетрадиционной техники рисования, например трубочки для кляксографии и различные штампики, свечи.
Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы. Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550178-1418496080.jpg)
Изобразительное искусство для второй младшей группы
Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел,предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения,передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-626248-1430314790.jpg)
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1230798-1585155162.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Оформление тарелочки разными способами рисования».
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Оформление тарелочки разными способами рисования»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854130-1479653175.jpg)
Перспективный план по знакомству с изобразительным искусством во второй младшей группе.
Для педагогов ДОО....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-945047-1543173397.jpg)
Презентация уголка патриотического воспитания во второй младшей группе. Возраст детей 3- 4 года.
В нашем детском саду проходит показ уголков патриотического воспитания дошкольников. Моя группа - это вторая младшая , возраст детей 3 - 4 года.Как презентовать свою работу? Подобрали много материала:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-1470807-1682177990.jpg)
Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе "Осеннее дерево"
Обучение детей нетрадиционной технике рисования - "рисование ватной палочкой"....
Рекомендации по оформлению уголков изобразительного искусства
В данном материале представлены рекомендации по оформлению центра изобразительного творчества. Рекомендации представлены для всех возрастных групп...