Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства во второй младшей группе
консультация (младшая группа)

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.  В данной статье описаны рекомендации по оформлению уголков изобразительного искуства для младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_mladshaya_gruppa.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. 

Самое главное, что бы уголок изо- деятельности находился в удобном для детей месте. Дети должны иметь свободный доступ к художественным и творческим материалам. Помимо доступности, уголок должен быть еще и интересным.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо- деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Обязательное условие в оформлении уголка – это культура и эстетичность. Что бы родители знакомились с творчеством своих малышей, работы нужно размещать в раздевалке или непосредственно рядом с выходом из группового помещения.

Оформление уголка у каждого воспитателя может быть разное. Главное – соответствие возрастной норме, индивидуальный подход и наглядность.

И конечно самое главное в уголке изобразительного творчества – это его наполняемость.

2-я младшая группа

Наполняемость.

Для рисования:

 - цветные карандаши, размещенные по цветам.

- фломастеры разных видов (обычные, выдувные, фломастеры - кисточки и т.д.);

- гуашь (не более 6 цветов);

- кисти;

- емкость для промывания кистей;

- салфетки для рук и для осушения кистей;

- клеенки;

- трафареты;

- раскраски;

- листы для рисования формата А4 и А5.

Для лепки:

- пластилин;

- глина;

- доски;

- печатки;

Для аппликации:

- щетинные кисти для клея;

- клей ПВА;

- клей – карандаш;

- розетки для клея;

- емкости для форм и обрезков;

- белый и цветной картон;

- цветная бумага.

Также должно присутствовать оборудование общего назначения:

- доска для рисования мелом;

- губка;

- мелки;

- фланелеграф или магнитная доска;

- настольная точилка для карандашей.

Обязательно должен присутствовать наглядный материал:

- Картинки с различными видами росписи ( дымка)

- Книжная графика (Васнецов, Сутеев, Чарушин)

- Альбом «Учим цвета»

- Альбом «О цвете в стихах».

И не менее важны в уголке изо – деятельности – это дидактические игры. Например:

«Цветные корзинки».

Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

«Собери пейзаж».

Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года.

«Матрешкин сарафан».

Ход игры: ребенок должен по своему усмотрению одеть матрешку.

Также, в уголок можно добавить атрибуты для нетрадиционной техники рисования, например трубочки для кляксографии и различные штампики, свечи.

    Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы. Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство для второй младшей группы

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел,предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения,передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать...

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Оформление тарелочки разными способами рисования».

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Оформление тарелочки разными способами рисования»....

Презентация уголка патриотического воспитания во второй младшей группе. Возраст детей 3- 4 года.

В нашем детском саду проходит показ уголков патриотического воспитания дошкольников. Моя группа - это вторая младшая , возраст детей 3 - 4 года.Как презентовать свою работу? Подобрали много материала:...

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе "Осеннее дерево"

Обучение детей нетрадиционной технике рисования  - "рисование ватной палочкой"....

Рекомендации по оформлению уголков изобразительного искусства

В данном материале представлены рекомендации по оформлению центра изобразительного творчества. Рекомендации представлены для всех возрастных групп...