Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Обучение детей нетрадиционной технике рисования - "рисование ватной палочкой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе | 189.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительному искусству
на тему: «Осеннее дерево»
для детей второй младшей группы.
Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования в технике "рисование ватной палочкой".
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей об изменениях в природе осенью;
- учить детей рисовать листочки деревьев в технике «рисование ватной палочкой, а также учить детей радоваться полученному результату;
- воспитывать у детей интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, а также развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- способствовать двигательной активности; развивать координацию речи с движениями.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность:15 минут.
Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображение осеннего дерева и осеннего леса; игрушка Шуршик; флешка; магнитофон; осенние листочки красного и желтого цвета из бумаги; корзина; краски гуашь; распечатка ствола дерева; ватные палочки.
Предварительная подготовка: наблюдение на прогулки за осенними деревьями, за листопадом; разучивание пальчиковой игры «Листопад»; рассматривание иллюстраций осенних деревьев; создание аппликации на тему «Осеннее дерево».
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный метод (рассматривание иллюстраций осеннего дерева и осеннего леса);
- словесный метод (беседа по содержанию занятия - задавание вопросов детям; поощрения)
- игровые методы (неожиданное появление героя Шуршика, создание игровой ситуации: физ-минутка «Нарядили ножки в новые сапожки», игра «Собери листочки», пальчиковая игра «Листья»).
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Вводная часть | Организация детей. Приветствие. Беседа об изменениях в природе осенью. Создать интерес к занятию, используя игровые методы (игра «Собери листочки»). | 4 минуты |
2. Основная часть | Организация детского внимания. Появление героя Шуршика. Рисование осеннего дерева ватными палочками. Проведение пальчиковой игры «Листья». | 8 минут |
3. Заключительная часть | Подведение итога. Рассматривание детьми своих рисунков – учимся радоваться полученному результату. Прощание с Шуршиком. | 3 минут |
Ход занятия.
(дети стоят на коврике полукругом, возле стульчиков)
Воспитатель: Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками)!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, какое время года за окном?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да! Осень - очень красивое время года! Осенью мы с вами можем наблюдать листопад! Когда красивые листочки, сорванные налетевшим ветром, медленно кружатся и падают на землю. Ребята, посмотрите на эту чудесную картину художника, который нарисовал осенний лес. Каким цветом он нарисовал осенние листочки?
(Приложение 1.)
Дети: Красные, желтые, оранжевые, зеленые.
Воспитатель: Да, все верно! (Приложение 2.) Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес прямо сейчас и посмотреть на этот самый листопад.
(дети встают со своих мест, звучит музыка на фоне: «Золотой листопад» Песни про
осень в Вконтакте 3:26)
Физ. минутка (дети повторяют за воспитателем)
Нарядили ножки в новые сапожки, (дети выставляют поочередно носочки)
Вы шагайте ножки, прямо по дорожке. (Дети шагают на месте)
Вы шагайте, топайте, но по лужицам не шлепайте! (Дети топают ногами)
В грязь не заходите, сапожки не рвите! (дети прыгают на месте)
(воспитатель берет заранее подготовленные красные и желтые листочки, изображает «осенний листопад» и предлагает детям поиграть в игру)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки упали с деревьев, предлагаю по моей команде их собрать ко мне в корзину. Разделимся на 2 команды! Будьте внимательны, команда девочек собирают жёлтые листочка, а команда мальчиков – красные! Чья команда быстрее соберет листочки своего цвета - та и победит!
Воспитатель: «Раз, два, три – листочки собери! (дети играют в игру).
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на свои места! (звучит музыка «Шуршание листьев» - звуки осени в Вконтакте 2:51)
Воспитатель: Ребята, я слышу какое-то шуршание, наверно здесь кто-то есть!?
(появляется игрушка Шуршик)
Шуршик: Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся
И Шуршиком меня назвал…
Вот с тех пор, как только осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просят,
Чтоб слышать листьев голоса.
Воспитатель: Ребята, это Шуршик! Он обожает осень! Когда он выходит погулять, все опавшие листья сразу же начинают шуршать - здороваться с ним. А он шуршит им в ответ. Потому его так и назвали - Шуршик! Он умеет разговаривать с листьями. Когда он идёт, за ним всегда тянется длинный шлейф из шелестящих листочков, которые хотят подольше пошуршать с ним обо всем на свете!
Воспитатель: Шуршик, почему ты такой грустный сегодня?
Шуршик: Что-то произошло сегодня в лесу, куда-то пропали все листочки с деревьев, кто же теперь будет со мной шептать? (показывает картинку, где нарисован 1 ствол от дерева без листочков). (Приложение 3.)
Воспитатель: Не грусти! Мы с ребятами попробуем исправить ситуацию!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шуршику и дополним рисунок листочками, чтобы Шуршику было чем шуршать! Проходите за столы, садитесь на свои места.
(дети садятся за столы, где заранее приготовлены распечатки со стволом дерева, краски гуашь: жёлтого, красного, зеленого цвета и ватные палочки)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Перед вами лежат листы, на которых изображен ствол дерева, а нам с вами нужно нарисовать яркие, красочные осенние листочки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Какие цветами мы будем рисовать листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Все верно! Одной ватной палочкой мы будем рисовать жёлтые, другой красные, а третьей зеленые листики.
( воспитатель показывает поочередно действия, дети повторяют.) После того как нарисованы листочки на дереве, проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Мы так много рисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и рисовать опять начнём!
Пальчиковая гимнастика « Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (дуют на пальцы)
Полетели, закружились (вращают кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы рук на стол)
Дождик стал по ним стучать (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения рук вперёд и назад)
Одеялом их накрыл! (крепко прижимают ладони к столу)
Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Начинаем рисовать листочки, упавшие на дорожку и листочки, которые падают с дерева. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Здорово! Теперь у вас получились самые настоящие осенние деревья! Давайте на них полюбуемся!
Шуршик шуршит (звучит музыка на фоне: «Шуршание листьев» - звуки осени в Вконтакте 2:51) по нарисованным листьям, и благодарит детей за рисунки.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Шуршику спасибо за то, что он к нам пришел в гости и попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания, Шуршик!
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина. Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»
Цели: Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов;Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;Развивать мелкую моторику рук, восприятие;Воспитывать интерес ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе " Весеннее дерево"
Создаем условия для развития творческой активности детей при помощи рисования....