Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе. Рисование: "Идёт дождь".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в старшей группе. Рисование: "Идёт дождь".

Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными карандашами или цветными восковыми мелками.

Методы и приёмы: рассматривание картин об осени, пальчиковая гимнастика, словесные поощрения, выставка работ.

Материалы и оборудование: Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Звучит осенняя музыка:

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.

«Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь - дождливая,

Когда дует ветер – ветреная,

Холодно – холодная,-

Пасмурно – пасмурная, -

Сыро – сырая,

Хмуро – хмурая,

Ясно – ясная.

Загадка:

Не идёт, не скачет,

А плывёт и плачет.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

- Ребята, любите ли вы, когда идет дождь? Почему?

- Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе? Чем сопровождается дождь? 

Звучит музыка дождя- Шопен. Композиторы в своих произведениях тоже описывают дождь.

«Какой бывает дождь?». По цепочке, каждый, назовите мне слова, каким бывает дождь (сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т.д.)

Включаю звуки дождя: дождь в лесу, у дождя оказывается есть своя музыка: музыка дождя.

- Ребята, а зачем нужен дождик? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам) 

- Хотите и мы с вами нарисуем дождик? (соглашаются).

Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать "брызги")

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать "брызги")

Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).

- Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы?

- Какие цвета вы будете использовать?

- Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.

- Сначала мы рисуем лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Колокольчики" для старшей группы

Конспект по художественно-эстетическому развитию, аппликация из бумажных салфеток....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветный дождь"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)...