КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «Помоги маме – курочке найти цыплят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сулимова Любовь Сергеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

во второй младшей группе

 

«Помоги маме – курочке найти цыплят»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Помоги маме-курочке найти цыплят.

Цели:

1. Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру.2.  Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.3 . Закрепить знание цвета (жёлтый, коричневый).

Оборудование:

Половина альбомного листа, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, мягкие игрушки Курочка и Цыплёнок, маски цыплят ( 8 шт.), маска  кошки( 1 шт.), маска курочки, грамзапись.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия.  Дети встают в полукруг. - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. А теперь подойдите ко мне, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые. В группу педагог вносит курочку (игрушку).
- Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

- Курочка, а почему ты грустная такая? (Курочка  шепчет на ухо).

- Дети, послушайте, я расскажу вам, что же случилось у курочки.

- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им
наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы.
«Куд – куда?» – спрашивала курочка-мама, когда искала их.

- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Давайте поиграем в игру  Курочка-хохлатка . –Курочка, мы нашли твоих цыплят! -Ой, ребята, это не те цыплята, у Курочки цыплята  совсем другие. Посмотрите-ка, нашёлся один цыплёночек.  Какой он   по цвету?
(желтый.)

- А если его потрогать, погладить, то какой он? (мягкий, пушистый.)  (В это время дать потрогать детям игрушку Цыплёнка. ) – Ребята, а может цыплята спрятались в другом месте? Давайте сядем за столы, спинки прямые у всех.

- Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят.
А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет
«танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).

- А теперь возьмите тычковую кисть и покажите, как она будет прыгать. ( Звучит лёгкая музыка).
Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят.
Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки?
(ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть,
наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки. -Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие.
Все вы очень постарались сегодня.

-Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.
Занятие окончено. Спасибо .

Самоанализ занятия

  1. В группе 21 человек. На занятии присутствовали 8 детей:

- 1 человек – 1 гр. Здоровья

- 5 человек – 2 гр. Здоровья

- 2 человека– 3 гр. Здоровья

Уровень развития детей: 4 чел. – высокий уровень развития,4 чел. – средний уровень развития.

  1. Задачи:

 -  Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру

 -  Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.

       -  Закрепить знание цвета (жёлтый, коричневый).

 -  Развивать творческое воображение.

Поставленные задачи соответствуют уровню развития детей, а также требованиям программы «Детство» по которым работает МДОУ «д/с №4». Содержание занятия способствовало реализации поставленных задач.

      3. Методические приёмы: художественное слово,  беседа, рассказ воспитателя, объяснение, подвижная игра, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент. Для реализации поставленных задач данные методы и приёмы были целесообразными и взаимосвязанными.

     4. На занятии использован индивидуально-дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития дана возможность самостоятельно размышлять, активно воспроизводить знания, умения, навыки. Детям со средним уровнем развития задавались наводящие вопросы. Данный подход способствовал более эффективному усвоению знаний детей разных уровней развития.

     5. Занятие – изучение нового материала. Первая часть – организационная - была посвящена постановке проблемы, вторая часть – практическая – состоит из самостоятельной работы детей по рисованию. Третья часть -  посвящена подведению итогов работы.

    6. Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение сказки « Курочка Ряба», рассматривание игрушек Курочка и Цыплёнок.

    7. Обстановка и оборудование. Половина альбомного листа, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, мягкие игрушки Курочка и Цыплёнок, маски цыплят ( 8 шт.), маска  кошки ( 1 шт.), маска курочки, грамзапись.

    8. Взаимодействие воспитателя с детьми. Дети активно отвечали на вопросы. Если возникали затруднения, воспитатель помогал советом. Детям было интересно на занятии; они старались и при  ответе на вопрос воспитателя, и в самостоятельной работе; внимательно слушали объяснения воспитателя. Стиль общения – демократический: был налажен тесный контакт воспитателя и детей, каждый ребёнок имел возможность высказаться.

    9. Результативность занятия. Поставленные задачи были выполнены , дети получили новые знания, отвечали на вопросы , выполняли самостоятельно практическую работу по рисованию , доводя задание до конца и дополняя его другими элементами.

   10. Продолжительность занятия соответствовала нормам. Дети за отведённое время не устали, т. к. были включены разные виды деятельности, в числе которых  и подвижная игра. Дети получили удовольствие от занятия.            

МДОУ Д/С №4

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«Помоги маме – курочке найти цыплят»

        Подготовила: воспитатель

         Сулимова Л.С.        

Г.Арзамас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят

Конспект занятия по рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования - тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккура...

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят» Из опыта работы Елены Забурдаевой...

Презенация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию "Помоги маме-курочке найти цыплят"

Презентация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию "Помоги маме-курочке найти цыплят". Составила воспитатель Багинская Т.А....