Конспект НОД "Путешествие в страну посуды"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Помочь детям в освоении родового понятия "посуда", выделение её существенного признака- назначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_posudy.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
(Художественно-эстетическое развитие)
Рисование
«Путешествие в страну посуды»
(средняя группа)
Цель: - помочь детям в освоении родового понятия «посуда», её назначения;
-сформировать обобщение: посуда –это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;
-упражнять в умении классифицировать предметы по одному, двум предметам;
Оборудование: -кадры из мультфильма «Федорино горе»;
-разрезные карточки с изображением нескольких видов посуды (чайная, столовая, кухонная)
-трафареты чайного сервиза для самостоятельного творчества;
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо. Оно адресовано вам! Давайте посмотрим, что в нём.
Просмотр отрывка из мультфильма «Федорино горе»
-Почему от Федоры убежала посуда?
-А можно прожить без посуды?
-Как вы думаете, для чего нужна посуда человеку?
Физминутка для глаз «Диагонали» ( Федора и «разбежавшаяся» посуда)
-А сейчас подойдите к столу, рассмотрите, что на нём стоит.
-Отгадайте загадку
Сделаны все из стекла.
Предназначены для чая,
Сока, или молока. (стакан)
-Найдите стакан. Для чего он нужен?
-Из чего он сделан? Значит, он какой?
-Если из него пьют чай, как можно назвать эту посуду? (чайная)
-Отгадайте загадку
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
-Найдите его на столе, для чего он нужен?
-Из чего он сделан?
-Он какой? (металлический)
-Где его кипятят? (на плите)
-А плита где стоит? (на кухне)
Значит, посуда какая? (кухонная)
-Отгадайте загадку
Если я пуста бываю-
Про тебя я забываю,
Но, когда несу еду,
Мимо рта не пронесу. (ложка)
- Найдите на столе ложки, из чего они сделаны?
-Они какие?
-Для чего они нужны?
-Дети, так для чего нужна разная посуда? (чтобы есть из неё, готовить, пить)
-Из какой посуды можно пить? (из чайной)
-Какая посуда нужна для еды? (столовая)
-Какая посуда нужна для приготовления пищи? (кухонная)
-Поможем Федоре вернуть посуду?
Физминутка
Раз, два, три, четыре!
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, кружку, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
-Давайте соберём посуду из частей! (блюдце, кружка, ложка)
(работа с разрезными картинками)
-Подарим Федоре чайный сервиз, но сначала его раскрасим.
Самостоятельная деятельность в центре рисования
Выставка детских работ
-Федора осталась очень довольной!
-Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)
Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...
Конспект "Путешествие в страну Посуды"
Цель: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованиюЗадачи:Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхожден...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды»
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»
- помочь детям в освоении понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе
Образовательные:- Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);- Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предме...