Конспект НОД "Путешествие в страну посуды"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

семченкова татьяна анатольевна

Помочь детям в освоении родового понятия "посуда", выделение её существенного признака- назначения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_posudy.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(Художественно-эстетическое развитие)

Рисование

«Путешествие в страну посуды»

(средняя группа)

Цель: - помочь детям в освоении родового понятия «посуда», её назначения;

-сформировать обобщение: посуда –это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;

-упражнять в умении классифицировать предметы по одному, двум предметам;

Оборудование: -кадры из мультфильма «Федорино горе»;

-разрезные карточки с изображением нескольких видов посуды (чайная, столовая, кухонная)

-трафареты чайного сервиза для самостоятельного творчества;

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо. Оно адресовано вам! Давайте посмотрим, что в нём.

Просмотр отрывка из мультфильма «Федорино горе»

-Почему от Федоры убежала посуда?

-А можно прожить без посуды?

-Как вы думаете, для чего нужна посуда человеку?

Физминутка для глаз «Диагонали» ( Федора и «разбежавшаяся» посуда)

-А сейчас подойдите к столу, рассмотрите, что на нём стоит.

-Отгадайте загадку

Сделаны все из стекла.

Предназначены для чая,

Сока, или молока. (стакан)

-Найдите стакан. Для чего он нужен?

-Из чего он сделан? Значит, он какой?

-Если из него пьют чай, как можно назвать эту посуду? (чайная)

-Отгадайте загадку

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)

-Найдите его на столе, для чего он нужен?

-Из чего он сделан?

-Он какой? (металлический)

-Где его кипятят? (на плите)

-А плита где стоит? (на кухне)

Значит, посуда какая? (кухонная)

-Отгадайте загадку

Если я пуста бываю-

Про тебя я забываю,

Но, когда несу еду,

Мимо рта не пронесу. (ложка)

- Найдите на столе ложки, из чего они сделаны?

-Они какие?

-Для чего они нужны?

-Дети, так для чего нужна разная посуда? (чтобы есть из неё, готовить, пить)

-Из какой посуды можно пить? (из чайной)

-Какая посуда нужна для еды? (столовая)

-Какая посуда нужна для приготовления пищи? (кухонная)

-Поможем Федоре вернуть посуду?

Физминутка

Раз, два, три, четыре!

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, кружку, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

-Давайте соберём посуду из частей! (блюдце, кружка, ложка)

(работа с разрезными картинками)

-Подарим Федоре чайный сервиз, но сначала его раскрасим.

Самостоятельная деятельность в центре рисования

Выставка детских работ

-Федора осталась очень довольной!

-Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)

Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...

Конспект "Путешествие в страну Посуды"

Цель: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованиюЗадачи:Расширить представления детей о посуде, ее назначении, истории происхожден...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды»

Конспект  занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»

- помочь детям в освоении  понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе

Образовательные:- Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);- Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предме...