Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posuda.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа
Воспитатель Ликонцева Инга Александровна
Задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «посуда»; развивать умение составлять загадки- описания по образцу со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами).Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал: Картинка- загадка (шуговка), стрелки, картонное дерево с изображением посуды, кукла-Федора, тазики с водой, губки, мыло, полотенца, шкаф для посуды, детская посудка, загадки, магазин- витрина с предметами посуды, схема- описание, «сюрприз».
Ход занятия:
-Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)
-А вот куда мы свами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.
Рассматривают картинку-загадку.
-Дети, что вы видите на картинке? (Тарелка, кастрюля, чайник, сковорода и т.д.)
-А как можно назвать эти предметы одним словом? (Посуда)
-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие? (……..)
-Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте! Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры. Я ребяток собираю, в путь - дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.
(Идут)
-Ребята, посмотрите какое дерево.
Чудо - дерево растет,
Чудо-чудное-расчудесное!
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А ложки, да чашки,
Сковородки на нем!
-Дети, что вы видите на этом чудесном дереве?
-Как вы назовете одним словом все эти предметы? (Посуда)
-Посмотрите внимательно на дерево.
Все готовы ребятишки? И девчонки и мальчишки?
Игру мы начинаем посуду ласково называем.
Игра «Назови ласково»
-Молодцы, быстро и дружно вы справились с заданием.
Появляется Федора:
Ой, ой, ой. Воротитесь домой!
Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте.
Ой, вы бедные сиротки мои.
Не ходите, погодите, воротитесь домой!
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да. Федора)
Знаете из какой сказки я пришла? (Федорино горе)
А кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)
Знаете какое у меня горе? (Убежала посуда)
А почему вся посуда убежала от меня? (Не любила, била, запылила, закоптила…)
-Ах, ты несчастная Федора! Ребята, подскажите Федоре, как надо за посудой ухаживать.
(Надо мыть, чистить, споласкивать, вытирать, ставить на полочку в шкаф)
Федора: Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Помогите мне, ребятки, поухаживать за ней.
Дети моют посуду, расставляют. (Даша, что ты делаешь? Я намыливаю губку, мою тарелку, споласкиваю, вытираю и т.д.)
-Давайте Федоре покажем шуточную пальчиковую игру:
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Федора: Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать.
-У каждого предмета, вещи должно быть свое место в доме, Федора!
Федора: Спасибо, ребята, за помощь. А теперь загадаю вам загадки:
Сама не ем, а людей кормлю.
Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока.
На огне стою, вкусную еду варю.
Из горячего колодца через нос водица льется.
Федора: Молодцы, все загадки отгадали.
Ребята, а вы знаете для чего нужна посуда? Тарелка, чтобы…….Сковорода, чтобы……
Ложка, чтобы……Кастрюля, чтобы……Чайник, чтобы……
Федора: Молодцы! Ребята, а у меня часть посуды разбилась, другая в лесу заблудилась.
Подскажите, где можно посуду купить?
-Ребята, давайте мы продолжим наше путешествие и возьмем с собой Федору. Познакомим ее с магазином.
«Магазин посуды»
-Для того, чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его, опираясь на схему.
-Дорогие ребята, наше путешествие закончилось. И нам нужно возвращаться в группу.
(Идут по стрелкам)
-Вам понравилось путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (…………..)
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду; научили ее обращаться с посудой.
Федора: Дети, я приготовила для вас подарок.
Спасибо, Федора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект НОД по речевому развитию речи «Путешествие в мир посуды»
Конспект по развитию речи поможет активизировать словарь детей 3-4 по теме «Посуда»....
НОД по развитию представление по окружающему миру и развитию речи "Путешествие в магазин посуды"
Занятие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста....