Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Образовательные:
- Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);
- Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
- Формировать умение различать не речевые звуки (удары деревянной палочкой по хрусталю, фарфору, керамике, металлу, пластику)
- закреплять умение строить предложения, полно отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, классифицировать их
- развивать мышление, память, тактильное восприятие, осязание
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, дружеских, доброжелательных отношений между детьми
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе
Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);
- Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
- Формировать умение различать не речевые звуки (удары деревянной палочкой по хрусталю, фарфору, керамике, металлу, пластику)
- закреплять умение строить предложения, полно отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, классифицировать их
- развивать мышление, память, тактильное восприятие, осязание
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, дружеских, доброжелательных отношений между детьми
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования)
Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование: предметные картинки (столовая и кухонная посуда, предметы посуды из разных материалов (глина, фарфор, хрусталь, метал, пластик, деревянная палочка, ноутбук, презентация, шкатулка, цветные карандаши, карточки для каждого ребенка с оттиском предметов посуды, приглашение, карточки для каждого ребенка (дорисуй недостающие)
Предварительная работа: разучивание физминутки, рассматривание предметов посуды из разных материалов (глина, метал, хрусталь, пластик, фарфор, отгадывание загадок о посуде, игры «Четвертый лишний», «Большой маленький», «Скажи ласково»
Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приемов организации деятельности (словесных, наглядных, практических)
I этап Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то возле нашей двери стаяла, вот эта красивая шкатулка. Без вас, я не стала смотреть что в ней. А вы хотите узнать, что в ней?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда, давайте откроем. Смотрите, это приглашение:
- «Приглашаем, детей группы Смешарики» в путешествие. В страну, которой нет ни на одной карте мира. Вас ждут неожиданные встречи, интересные задания. Игры-приключения.»
Подождите, а куда же нас пригласили, названия страны, то в приглашении нет. Ой, смотрите в шкатулке лежат цветные карандаши и просто белые листы. Что же могло значить. Смотрите на листах написано, «раскрась меня». (Дети подходят к столам и закрашивают листы цветными карандашами. На бумаги проявляются предметы посуды (чашка, тарелка, половник, сковородка, ложка, сковорода, кастрюля, чайник.)
II этап Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Ребята, что вы увидели бумаги? (дети называют предметы посуды). А как одним словом назвать все эти предметы?
Как вы думаете, как же называется страна, в которую, нам пришло приглашение?
Дети: Страна Посуды
Воспитатель: Как вы думаете, что же мы можем увидеть или узнать в этой стране?
Дети: Можем увидеть разную посуду, узнаем для чего она сделана, и для чего нужна
Воспитатель: Правильно ребята, мы будем говорить о посуде, вспомним о ее назначении, свойствах, о материалах из которых она сделана
Воспитатель: Отправляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Крибле-крабле-бум
Покружись и в стране Посуды, окажись
III этап. Совместная деятельность детей по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Вот, мы с вами и оказались в стане Посуды
А вот и первый город на нашем пути «Город Мастеров»
В этом городе изготавливают посуду.
Посмотрите внимательно на предметы. Скажите, а вы можете определить из каких материалов они сделаны.
д/и «Что из чего»
Дети: Эта чашка сделана из глины.
Воспитатель: Значит она, какая?
Дети: Кружка из глины - глиняная.
Воспитатель: Салатница из хрусталя – значит она, какая?
Салатница из хрусталя – хрустальная салатница и т. д
д/и «Кружки болтушки»
Воспитатель: А вы знаете ребята, что посуда умеет петь, а как они поют, мы сейчас услышим. (Берутся разные предметы посуды из фарфора, железа, стекла, хрусталя. Воспитатель ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и по звуку отгадывают какая кружка звучала).
Воспитатель: В городе «Мастеров», заданий больше нет. Мы справились со всеми заданиями?
Дети: Да, мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Скажите, а для чего нужна посуда?
Дети: Посуда, нужна что бы готовить в ней еду. Наливать в нею суп, компот и т. п.
Воспитать: А, какие виды посуды вы знаете.
Дети: Кухонная и столовая.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приближаемся к городу «Забывайка».
Жильцы, в этом городе постоянно забывают, в каком доме живут и теряются.
Нужно как-то этим жильцам помочь.
Дети: Нужно показать им их дома
д/и «Что куда»
Воспитатель: Ребята, вот здесь на столе, все картинки, их нужно разложить на свои места. Нужно назвать предмет посуды и рассказать, как его используют.
Например: «Это, кухонная посуда дуршлаг, она нужна чтобы сливать воду».
Давайте разделимся на две команды, одна команда будет отвечать за кухню, а вторая команда за столовую. (Дети выкладывают соответствующие картинки и составляют предложения по образцу)
- Это кухонная посуда кастрюля – она нужна, чтобы варить суп, кашу, компот.
- Это столовая посуда тарелка – она нужна чтобы в нее наливать суп, накладывают кашу
- Это кухонная посуда сковородка – она нужна чтобы в ней жарить картошку, котлеты, мясо и т. Д
Воспитатель: Все путешественники в дороге отдыхают. Давайте и мы с вами передохнем.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
Воспитатель: Продолжаем путешествие и приближаемся к городу «Угадайка»
д/и «Каждый продукт в свою посуду»
Воспитатель: В этот городе живут жильцы, которым нужно угадать какие продукты в них надо положить. Попробуем помочь жильцам?
Дети: Да, давайте поможем
(воспитатель, обращает внимание на слайд)
- Сахар мы, куда положим?
- Сахар положим в сахарницу
- Куда нужно насыпать соль?
- Соль насыплем в солонку
- А куда нужно положить хлеб?
- Хлеб мы положим в хлебницу и т. д
Воспитатель: И вот у нас на пути последний город «Потеряшка». В этом городе жильцы постоянно теряют, свои части. Вот и здесь на рисунке, что-то потерялось. Что же делать?
Дети: Надо дорисовать, не достающие части.
д/и «Дорисуй чего не хватает»
(дети подходят к столам, и выполняют задание «Дорисуй предметы, так что бы они стали одинаковыми)
Воспитатель: Какой предмет, у вас получился?
Дети: У нас получился чайник.
Воспитатель: А какие части вы дорисовывали?
Дети: Мы, дорисовывали, крышку, носик, ручку, и цветочек.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора в детский сад.
Крибле – крабле – бумс
Покружись, в детский сад скорей вернись.
5 этап Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? А в какой стране мы свами побывали? Понравилось вам выполнять задания? Мы со всеми заданиями справились? Легко было вам или трудно? Посмотрите у меня есть ложки, большие и маленькие. Если вам все удалось, было легко, возьмите большую ложку. Если были какие-то затруднения, возьмите маленькую ложку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"
Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну сказок" в подготовительной группе.
Расширить знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».Воспитатель: Михалева Ю.С. Цель: формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных...
Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы
Формировать у детей представления о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.
Занятие способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....