Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема "Натюрморт" (рисование с натуры)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы. Тема изобразительной деятельности "Натюрморт". Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет вазы, фруктов; их пропорции; красиво располагать изображение на листе бумаги. Продолжать знакомить с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие, интерес к творчеству известных художников. Воспитывать аккуратность в работе. К занятию прилагается презентация с жаноами изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu_s_natury_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «ПАРУС»
г. Урень
Конспект открытого занятия
по рисованию с натуры
в подготовительной группе.
Тема «Натюрморт»
ЛебедеваО.Н.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
2020 г.
Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет вазы, фруктов; их пропорции; красиво располагать изображение на листе бумаги. Продолжать знакомить с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие, интерес к творчеству известных художников. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: Белые листы А 4, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки-непроливайки, репродукциикартин с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; предметы для натюрмортов, музыка, презентация.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.
Ход занятия: Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Послушайте загадку: «На стене висит давно, на холсте всего полно: лес и речка, и машина… называется…(картина). - Кто из вас был в художественной галерее? - Что там можно увидеть? Правильно, картины известных художников. Великие художники тоже когда - то были, как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре и мечтали, что, вырастут и станут знаменитыми…Мы с вами тоже любим рисовать и многому уже научились, и кое-что знаем о живописи.
Беседа. Давайте вспомним, что такое живопись? (Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое). - Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник) - Как вы думаете, почему люди любят рассматривать картины? (Там рассказывается о чём-то интересном, важном! О природе, о жизни, ими можно любоваться).
- Какие жанры живописи вы знаете?
Дети, а вы хотите посетить галерею (ответы детей). Мы сегодня не только посетим виртуальную галерею, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. А сейчас я приглашаю Вас в первый зал. 1 зал. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз. Летчик или балерина, или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет (слайд).
- Кто обычно изображен на портрете? (человек)
Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети.
Перейдем во второй зал. 2 зал. Если видишь, на картине нарисована река. Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж(слайд).
- Как вы узнали, что это пейзаж? Верно. Художник- пейзажист изображает леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны.
Идем в третий зал.
3 зал. Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт) (слайд).
- Почему выдумаете, что это натюрморт? Что такое натюрморт? Правильно,натюрморт — это картина, на которой изображены посуда, фрукты, листья, цветы, дары моря и другие предметы.
-Чем художников привлекает натюрморт? В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их форма, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив.
- Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут,фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художникомбудут жить вечно).
Может, кто-то знает, что означает само слово «натюрморт»? Название «натюрморт» переводится как «застывшая природа».
Основная часть. Приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дидактическая игра «Составь натюрморт»
Сейчас мы вместе создадим натюрморт. На столе у меня стоят вазы, лежат тарелочки с фруктами, ткань желтого цвета. Что поставим в центр натюрморта? Правильно, самый большой предмет - это будет ваза. Что расположим слева от вазы, что справа?
- Какого цвета фрукты? Какой они формы? - Что больше по величине: яблоко или мандарин? Фрукты или ваза? - Что есть у вазы, назовите ее части? (Правильно, горлышко, выпуклые стенки-бока, донышко). Обратите внимание на цвет вазы.
Итак, композицию составили, поговорим о последовательности рисования.
- С чего начнем рисовать натюрморт? Верно, с линии стола, далее изображаем вазу в центре композиции.
- Какого цвета сделаем нижнюю часть листа? (правильно, голубого).
Верхнюю часть листа (фон) вы можете выбрать по своему желанию.
- Чем начнем рисовать вазу? (правильно, сделаем набросок (эскиз) карандашом).
Кто может показать, как рисовать вазу? (показ ребенком на доске). (Объяснение воспитателя: в центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем овал – это дно вазы, вверху рисуем овал поменьше – это горлышко и соединяем их дугами).
- Нужно ли рисовать фрукты простым карандашом? (верно, можно их сразу рисовать красками).
Ну вот, юные художники, мы определили с вами место расположения предметов натюрморта, уточнили их форму и цвет, обговорили последовательность рисования. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?
Физкультминутка?
Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо. Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону). А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте (прыжки). Выше! Веселей! Вот так, переходим все на шаг (ходьба на месте). Вот и кончилась игра. Рисовать теперь пора (дети садятся на места).
Сейчас все сядьте правильно: спина прямая, грудью о стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступаем к работе. Заключительная часть. Ребята, наша работа подошла к концу. Давайте разместим натюрморты в нашей художественной галерее. Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились!
-Кто скажет, что мы сегодня рисовали?
-Покажите натюрморт, который больше всегопохож на натуру, и объясните свой выбор. (Дети выбирают и объясняют свой выбор).
-Покажите натюрморт, в котором есть ошибки в передаче натуры.
-Покажите натюрморты, которые вам понравились, которые можно разместить рядом с картинами великих мастеров. Дети выбирают и обосновывают свой выбор.
Молодцы, дети, ваши натюрморты можно разместить рядом с картинами великих мастеров. А сейчас убираем свое рабочее место.
Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.
Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....