Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема "Натюрморт" (рисование с натуры)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Николаевна

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы. Тема изобразительной деятельности "Натюрморт".                                                                                                                      Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет вазы, фруктов; их пропорции;  красиво располагать изображение на листе бумаги.  Продолжать знакомить с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие, интерес к творчеству известных художников. Воспитывать аккуратность в работе. К занятию прилагается презентация с жаноами изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ  детский сад «ПАРУС»

г. Урень

Конспект открытого занятия

по рисованию с натуры

в подготовительной группе.

Тема «Натюрморт»

                                                                                 ЛебедеваО.Н.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

2020 г.

Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет вазы, фруктов; их пропорции;  красиво располагать изображение на листе бумаги.  Продолжать знакомить с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие, интерес к творчеству известных художников. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: Белые листы А 4, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки-непроливайки,  репродукциикартин с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; предметы для натюрмортов, музыка, презентация.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей,   портретов, натюрмортов.

Ход занятия:                                                                                                                         Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Послушайте загадку: «На стене висит давно, на холсте всего полно:  лес и речка, и машина… называется…(картина).                                                                                        - Кто из вас был в художественной галерее?                                                                               - Что там можно увидеть?  Правильно, картины известных художников.  Великие художники тоже  когда - то были,  как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре и мечтали, что, вырастут  и станут  знаменитыми…Мы с вами тоже любим рисовать и многому уже научились, и кое-что знаем о живописи.

Беседа. Давайте вспомним, что такое живопись?  (Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое).                                                                                             - Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)                               - Как вы думаете,  почему люди любят рассматривать картины? (Там рассказывается о чём-то интересном, важном! О природе, о жизни, ими можно любоваться).

- Какие жанры живописи вы знаете?

     Дети, а вы хотите посетить галерею (ответы детей). Мы сегодня  не только посетим виртуальную галерею, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров.                                                                                                                                   А сейчас  я приглашаю Вас в первый зал.                                                                                   1 зал.   Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас.                                           Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.                                                        Летчик или балерина, или Колька твой сосед.                                                                Обязательно картина называется портрет (слайд).

- Кто обычно изображен на портрете? (человек)

Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети.

Перейдем во второй зал.                                                                                                          2 зал. Если видишь, на картине нарисована река.                                                                      Или ель и белый иней, или сад и облака,                                                                                   Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж(слайд).

 - Как вы узнали, что это пейзаж?  Верно. Художник- пейзажист изображает леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны.

      Идем в третий зал.

3 зал. Если видишь на картине чашку кофе на столе,                                                             Или морс в большом графине, или розу в хрустале,                                                                  Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,                                                                                Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт) (слайд).

     - Почему выдумаете, что это натюрморт?  Что такое натюрморт? Правильно,натюрморт — это картина, на которой изображены посуда, фрукты, листья, цветы, дары моря и другие предметы.

    -Чем художников привлекает натюрморт?  В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их форма, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив.

-  Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут,фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художникомбудут жить вечно). 

   Может, кто-то знает, что означает само слово «натюрморт»?  Название «натюрморт» переводится как «застывшая  природа».

   

Основная часть. Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»

 Сейчас мы вместе создадим натюрморт. На столе у меня стоят вазы, лежат тарелочки с фруктами, ткань желтого цвета. Что поставим в центр натюрморта? Правильно, самый большой предмет - это будет ваза. Что расположим слева от вазы, что справа?

- Какого цвета фрукты?  Какой они формы?                                                                                 - Что больше по величине: яблоко или мандарин? Фрукты или ваза?                                    - Что есть у вазы, назовите ее части? (Правильно, горлышко, выпуклые стенки-бока, донышко). Обратите внимание на цвет вазы.

Итак, композицию составили, поговорим о последовательности рисования.

- С чего начнем рисовать натюрморт?   Верно, с линии стола, далее изображаем вазу в центре композиции.

- Какого цвета сделаем нижнюю часть листа? (правильно, голубого).

Верхнюю часть листа (фон) вы можете выбрать по своему желанию.

- Чем начнем рисовать вазу? (правильно, сделаем набросок (эскиз) карандашом).

Кто может показать, как рисовать вазу?  (показ  ребенком на доске). (Объяснение воспитателя: в центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем овал – это дно вазы, вверху рисуем овал поменьше – это горлышко и соединяем их дугами).

- Нужно ли рисовать фрукты простым карандашом? (верно, можно их сразу рисовать красками).

Ну вот, юные художники, мы определили с вами место расположения предметов натюрморта, уточнили их форму и цвет, обговорили последовательность рисования. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? 

Физкультминутка?

Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо. Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону). А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте (прыжки). Выше! Веселей! Вот так, переходим все на шаг (ходьба на месте).                                    Вот и кончилась игра. Рисовать теперь пора (дети садятся на места).

   Сейчас все сядьте правильно: спина прямая, грудью о стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступаем к работе.                                                                    Заключительная часть. Ребята, наша работа подошла к концу. Давайте разместим натюрморты  в нашей художественной галерее. Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились!

-Кто скажет, что мы сегодня рисовали?

-Покажите натюрморт, который больше всегопохож на натуру, и объясните свой выбор.  (Дети выбирают и объясняют свой выбор).

-Покажите натюрморт, в котором есть ошибки в передаче натуры.

-Покажите  натюрморты, которые  вам понравились, которые можно разместить рядом с картинами великих мастеров. Дети выбирают и обосновывают свой выбор.

Молодцы, дети, ваши натюрморты можно разместить рядом с картинами великих мастеров. А сейчас убираем свое рабочее место.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.

Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект

Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....