конспект занятия " Развеселим зонтик"
план-конспект занятия по рисованию
Цель:
Обогащать эмоциональный опыт ребенка наблюдением интересного, привлекательного в окружающем мире и побуждать отражать его отношение к ним.
Задачи:
1. Продолжать формировать умения рисовать тучки и капли дождя нетрадиционным способом.
2. Закрепить синий цвет.
3. Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.
4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развеселим зонтик»
(нетрадиционная техника рисования)
2 группа раннего возраста
Цель:
Обогащать эмоциональный опыт ребенка наблюдением интересного, привлекательного в окружающем мире и побуждать отражать его отношение к ним.
Задачи:
1. Продолжать формировать умения рисовать тучки и капли дождя нетрадиционным способом.
2. Закрепить синий цвет.
3. Развивать умение показывать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики и жестов.
4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Предшествующая работа:
- Изучение литературы
- Рассматривание дидактических и пейзажных картинок на тему осень.
- Игра «Солнышко и дождик».
- Наблюдение за дождем из окошка.
- Прогулки с зонтиком под дождем.
- Рисование солнышка, цветка, цыпленка ватным тампоном.
7. Рисование лучей солнца, стебелек цветка, глазки цыпленка ватными палочками.
Методические приемы:
Игровой прием « В гости к зонтику», беседа, рассматривание слайдов, пальчиковая игра « Разминка», самостоятельная работа детей, анализ рисунков в игровой форме от лица зонтика, игра « Солнышко и дождик».
Материалы и оборудование:
Лист бумаги голубого фона, синяя краска - гуашь, ватные тампоны, ватные тампоны, розетки, влажные тряпочки, зонтик, слайды: дождя ( быстрый, крупный, редкий, очень – очень быстрый), ноутбук, запись пальчиковой гимнастики « разминка», шум дождя.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Я ребяток своих милых
В гости к зонтику зову
- А вы знаете, где живет наш зонтик?
Ответы детей
Воспитатель: Он живет в нашей группе, среди игрушек. Вы никогда с ним не встречались? Тогда идемте знакомиться?
(подходим к игрушкам и раскрываем зонт. Звучит грустная музыка. Беседа под музыку с зонтиком и детьми).
Зонтик: Здравствуйте, ребятки
Дети: Здравствуйте зонтик.
Воспитатель: милый зонтик ты был таким красивым и радостным. А сейчас грустишь. Что случилось?
Зонтик: Как грустно. Я никому не нужен. Ведь тот, кого я люблю, ко мне давно не приходил.
Воспитатель: Ребята, кого же так любит наш зонтик?
(ответы детей).
Воспитатель: Конечно дождик. Но дождика давно не было.
Зонт: Как грустно, я никому не нужен.
Воспитатель: Покажите, как грустит зонтик?
(Дети показывают мимикой. Звучит запись фонограммы дождя)
Воспитатель: И вот долгожданные капли застучали.
Дождик капнул на ладошку-
Кап-кап, кап-кап-кап,
На цветок и на дорожку-
Кап – кап, кап – кап – кап.
Застучал по крыше он-
Кап – кап, кап – кап – кап.
И раздался чистый звон-
Кап – кап, кап – кап – кап.
Воспитатель: Вот и закончился дождь.
Воспитатель: Интересно, откуда льется дождик?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Карина, откуда льется дождик?
Лена, повтори.
Воспитатель: Правильно, из тучки.
А теперь посмотрим, какой бывает дождь (просмотр слайдов на компьютере)
Он бывает быстрый, крупный, редкий, очень быстрый (закрепляются слова определения дождя с детьми)
Воспитатель:
Но дождик быстро закончился. Зонтик закрылся и снова загрустил. Как ему помочь, чтобы он не грустил?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы подарим ему наши рисунки, рисунки с тучкой и дождиком, ведь зонтик их так любит. Но сначала мы сделаем гимнастику для наших пальчиков (пальчиковая гимнастика под музыку).
Мы для пальчиков гимнастику начнем
Упражнения для пальцев проведем
Укрепляем мышцы пальцев кисти рук
Чтобы пальчик стал нам верный друг.
(Подходим к мольберту. Показывается готовый образец тучки)
Воспитатель: Это тучки будем рисовать ватным тампоном.
(Показывается второй образец – капли дождя).
А дождик будем рисовать ватными палочками.
А какого цвета тучка и дождик
(ответы детей)
Карина, какого цвета, повтори
Максим, нам скажет.
Воспитатель: Молодцы. Тучка и дождик синего цвета.
А теперь я вас приглашаю за столы, будем рисовать тучку с дождиком. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рисунки. А вы помните, кому мы собирались их подарить?
(ответы детей, дарят рисунки).
Правильно, зонтику, он даже от радости раскрылся и повеселел.
Зонтик: Спасибо, ребята, мне так стало весело.
(Рассматривание рисунков от лица зонтика. Обратить внимание на дождик – у кого мелкий, крупный, быстрый, медленный).
Зонтик: Ваш дождик меня очень развеселил, и я вас приглашаю поиграть «В солнышко и дождик»
Светит солнышко с утра
Значит, нам гулять пора - (под музыку бегают, гуляют)
Тучка появилась, дождичком пролилась
Прячьтесь, дети, под зонтом
Дождь осенний переждем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
конспект занятия " Волшебный зонтик"
Способствоватьразвитию умений и навыков в работе с пластилиномфантазии, мелкой моторики пальцев рук....
Конспект занятия" Весенние зонтики"
Формировать эстетическое восприятия детей на предметы окружающей действительности.Развивать мелкую моторику пальцв рук, воображения художественный вкус....
Конспект занятия « Развеселые матрешки»
Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке);Упражнять в счете и сравнении количества предметов, сравнивать два предмета по величине;Совершенствовать умение ...
Конспект занятия "Загадочные зонтики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области "познание"...
Конспект занятия «Разноцветные зонтики» в старшей группе ( обрывная аппликация)
Цель: учить детей создавать выразительный образ нетрадиционными средствами аппликации, составлять зонтики из обрывной аппликации. Развивать чувство цвета,воображение. Создавать во время работы э...