Конспект занятия « Развеселые матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке);

Упражнять в счете и сравнении количества предметов, сравнивать два предмета по величине;

Совершенствовать умение определять положение предмета, используя предлоги: на, в, за, перед, под;

Учить рисовать ватными палочками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razveselye_matreshki_.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект занятия « Развеселые матрешки»

           

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Изобразительная, познавательная, коммуникативная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Развеселые матрешки»

2.

Методы, формы

и приемы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент; художественное слово (загадка, потешки, стихотворение  Э. Медведевой «Матрешка»)

игровое упражнение «Красивые слова для матрешки», дидактическая игра «Путешествие матрешек»;

 подвижные игры  «Большая и маленькая матрешки», зрительная гимнастика на различение цветов;

 беседа, индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа

2 младшая  группа

5.

Цель:

формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке);

Упражнять в счете и сравнении количества предметов, сравнивать два предмета по величине;

Совершенствовать умение определять положение предмета, используя предлоги: на, в, за, перед, под;

Учить рисовать ватными палочками;

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

6.2

Развивающие:

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

6.3

Воспитательные:

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

7.

Планируемые результаты:

Формирование интереса и любви к народному творчеству, развитие любознательности и самостоятельности в познании народной игрушки, изобразительной деятельности  детей и творчества, обогащение активного словаря.

8.

Организация  среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Сундучок, деревянные матрешки, набор разрезных картинок с матрешками;  

материалы для дидактической игры «Путешествие матрешек» (лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом с ягодами, цветами);

разрезные картинки с изображением матрешки в сарафанах желтого, красного, синего, зеленого цвета; платочки ( желтый, красный, синий, зеленый);

заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка;  гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение худ. литературы, потешек, стихотворений о матрешке, просмотр видеоматериалов, музыкальная и изобразительная деятельность, слушание и разучивание музыкальных произведений,

песен, частушек.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

Время

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

-Здравствуйте, ребята!

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Сегодня утром, когда я зашла в группу, увидела на столе необычный сундучок. Хотите, его открыть?

1-2мин

1.2

Мотивация деятельности детей

-На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок.
Расписная крышка,

 медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.

Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.

- Ребята, кто это?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ... матрешка.

2мин

1.3

Целеполагание

- Это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».

 Дети встают в кружок, передают матрешку друг другу по кругу и отвечают на вопрос Матрёшка, какая? 

Дети называют слова: красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.

1 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель  трясёт матрёшку).

Садятся на ковер.

- Давайте посмотрим, что там гремит.  Матрёшка - матрёшка, откройся немножко! Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).

 - Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

- Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

 -Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка, какая? – Большая!

-Это матрешка, какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».

(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).

- Ребята,  матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

- Да, хотим подружиться!

- Маленькая матрешка предлагает вам с ней путешествовать! Проходите за столы.

Дидактическая игра «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентировка в пространстве).

-Положите перед собой листы картона. Что изображено на них?

-Река, мост, цветы, елочка, куст  с ягодами.

- Вот сюда и отправятся наши матрешки. Возьмите матрешку и поставьте ее перед мостом. (дети выполняют задание)

-Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. ( дети ставят матрешку на мост).

-Вот перешла матрешка по мостику. Что она увидела?

-Елочку.

-Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочку. (дети выполняют задание)

-Рядом с елочкой что растет? (куст с ягодами) Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? (елочка высокая, а кустик низкий).

-А вокруг красота! Сколько елочек? А сколько цветочков? Сколько кустиков? А сколько ягод на кустике?

- Пора звать Матрешек, Матрешки-сестрички, идите сюда. (ставят матрешек на травку).

-Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите их в лодочку. 

(дети выполняют задание)

-Все матрешки поместились? Сколько матрешек поместилось? Вот и закончилось путешествие, вернулись все они домой!

- А вот большая матрешка предлагает нам физминутку после путешествия!

Физминутка, зрительная гимнастика на различение цветов (по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка»)

Выполняется в положении стоя.

- У меня матрешка есть,

  Новая игрушка,

  В желтом сарафанчике

  Славная толстушка.

-Найдите глазами эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке!

-А ее откроешь –

В ней сидит вторая,

Все в зеленом, как весной

Травка молодая…

А вторую отвернешь –

Там еще матрешка,

Та матрешка-

В синем крошка.

В ней -  любимая матрешка.

Вся она как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех ее храню,

Больше всех ее люблю -  

Маленькую крошку
Красную матрешку!

-Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.(Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек)

-Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать ватными палочками  узоры на сарафанах матрешек.  Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

- Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.

Кукла матрешка – нарядна, красива.

Кукла матрешка – улыбка России.

14 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Рефлексия.

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?

1 мин

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Оформление выставки детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...

Конспект занятия "Красавица матрешка" для группы кратковременного пребывания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад общего вида №119»«Красавица Матрешка»Тема: Знакомство с игрушкой «матрешкой»(группа кратковременного пребывания «Вместе ...

Конспект занятия "Башкирская матрешка"

Конспект занятия "Башкирская матрешка"для детей 5-6лет; интегрированное, имеет региональное, декоративно-прикладное направление, занятие-путешествие. Занятие ведется двумя специалистами: педагого допо...

Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)

Программное содержание:Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образоват...

конспект занятия " Развеселим зонтик"

Цель:  Обогащать эмоциональный опыт ребенка наблюдением интересного, привлекательного в окружающем мире и побуждать отражать его отношение к ним.Задачи:1. Продолжать формировать умения рисовать т...