Конспект занятия « Развеселые матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке);
Упражнять в счете и сравнении количества предметов, сравнивать два предмета по величине;
Совершенствовать умение определять положение предмета, используя предлоги: на, в, за, перед, под;
Учить рисовать ватными палочками;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razveselye_matreshki_.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Развеселые матрешки»
Организационная информация | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Изобразительная, познавательная, коммуникативная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Развеселые матрешки» | ||
2. | Методы, формы и приемы реализации содержания занятия | Сюрпризный момент; художественное слово (загадка, потешки, стихотворение Э. Медведевой «Матрешка») игровое упражнение «Красивые слова для матрешки», дидактическая игра «Путешествие матрешек»; подвижные игры «Большая и маленькая матрешки», зрительная гимнастика на различение цветов; беседа, индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике. Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | ||
4. | Возрастная группа | 2 младшая группа | ||
5. | Цель: | формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке); Упражнять в счете и сравнении количества предметов, сравнивать два предмета по величине; Совершенствовать умение определять положение предмета, используя предлоги: на, в, за, перед, под; Учить рисовать ватными палочками; Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы. | |||
6.2 | Развивающие: Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук. | |||
6.3 | Воспитательные: Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
Формирование интереса и любви к народному творчеству, развитие любознательности и самостоятельности в познании народной игрушки, изобразительной деятельности детей и творчества, обогащение активного словаря. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Сундучок, деревянные матрешки, набор разрезных картинок с матрешками; материалы для дидактической игры «Путешествие матрешек» (лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом с ягодами, цветами); разрезные картинки с изображением матрешки в сарафанах желтого, красного, синего, зеленого цвета; платочки ( желтый, красный, синий, зеленый); заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка; гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение худ. литературы, потешек, стихотворений о матрешке, просмотр видеоматериалов, музыкальная и изобразительная деятельность, слушание и разучивание музыкальных произведений, песен, частушек. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | Время | ||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | -Здравствуйте, ребята! Встанем дружно все в кружок, Получился хоровод, Мы друг другу улыбнемся, Подмигнем и засмеемся! Сегодня утром, когда я зашла в группу, увидела на столе необычный сундучок. Хотите, его открыть? | 1-2мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём: Сундучок, сундучок, медная задвижка, Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку. - Ребята, кто это? Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко Это русская ... матрешка. | 2мин | |
1.3 | Целеполагание | - Это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки». Дети встают в кружок, передают матрешку друг другу по кругу и отвечают на вопрос Матрёшка, какая? Дети называют слова: красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная. | 1 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | - Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Садятся на ковер. - Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко! Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются (матрёшек выставляют в ряд). - Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна). - Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. - Давайте посмотрим, во что одеты матрешки. -Что у них на голове? (платочек) -Что у них на туловище? (сарафан) -Чем украшен сарафан? (цветами) -Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста. -Эта матрёшка, какая? – Большая! -Это матрешка, какая? – Маленькая! Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка». (Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза). - Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите? - Да, хотим подружиться! - Маленькая матрешка предлагает вам с ней путешествовать! Проходите за столы. Дидактическая игра «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентировка в пространстве). -Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? -Река, мост, цветы, елочка, куст с ягодами. - Вот сюда и отправятся наши матрешки. Возьмите матрешку и поставьте ее перед мостом. (дети выполняют задание) -Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. ( дети ставят матрешку на мост). -Вот перешла матрешка по мостику. Что она увидела? -Елочку. -Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочку. (дети выполняют задание) -Рядом с елочкой что растет? (куст с ягодами) Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? (елочка высокая, а кустик низкий). -А вокруг красота! Сколько елочек? А сколько цветочков? Сколько кустиков? А сколько ягод на кустике? - Пора звать Матрешек, Матрешки-сестрички, идите сюда. (ставят матрешек на травку). -Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите их в лодочку. (дети выполняют задание) -Все матрешки поместились? Сколько матрешек поместилось? Вот и закончилось путешествие, вернулись все они домой! - А вот большая матрешка предлагает нам физминутку после путешествия! Физминутка, зрительная гимнастика на различение цветов (по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка») Выполняется в положении стоя. - У меня матрешка есть, Новая игрушка, В желтом сарафанчике Славная толстушка. -Найдите глазами эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке! -А ее откроешь – В ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной Травка молодая… А вторую отвернешь – Там еще матрешка, Та матрешка- В синем крошка. В ней - любимая матрешка. Вся она как маков цвет: Сарафан на ней надет Алый как цветочек, И под цвет платочек. Пуще всех ее храню, Больше всех ее люблю - Маленькую крошку -Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.(Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек) -Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей). Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать ватными палочками узоры на сарафанах матрешек. Ребята под музыку разукрашивают матрешек. Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь. - Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Посмотрите, вот они И румяны и пышны. В сарафанах пестрых Наши русские матрешки. Кукла матрешка – нарядна, красива. Кукла матрешка – улыбка России. | 14 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Рефлексия. - Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение? | 1 мин | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Оформление выставки детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через приобщениек истокам народнойкультуры "...
Конспект занятия "Красавица матрешка" для группы кратковременного пребывания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад общего вида №119»«Красавица Матрешка»Тема: Знакомство с игрушкой «матрешкой»(группа кратковременного пребывания «Вместе ...
Конспект занятия "Башкирская матрешка"
Конспект занятия "Башкирская матрешка"для детей 5-6лет; интегрированное, имеет региональное, декоративно-прикладное направление, занятие-путешествие. Занятие ведется двумя специалистами: педагого допо...
Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)
Программное содержание:Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образоват...
конспект занятия " Развеселим зонтик"
Цель: Обогащать эмоциональный опыт ребенка наблюдением интересного, привлекательного в окружающем мире и побуждать отражать его отношение к ним.Задачи:1. Продолжать формировать умения рисовать т...