Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Разноцветные зонтики.»
Цели: научить детей изготавливать зонтик, используя умение
складывать круг пополам;
закрепить умение действовать по алгоритму;
развивать творческое воображение, внимание, фантазию;
активизировать речь детей;
создать эмоциональный настрой в группе;
воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для
основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка,
дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение
разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.
Методическое обеспечение: «Оригами для малышей от 2 до 5.
Складываем фигурки из бумаги.», Н.А.Просова.
Ход занятия.
Дети вокруг воспитателя.
Воспитатель.Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.
А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и
движения повторяйте за мной:
Здесь сидеть мне неохота (движения головой)
Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте)
Я – зеленая толстушка (хлопают)
Все зовут меня……лягушка.
Показывает игрушку лягушонка.
Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял
по берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика).
Лягушонок обрадовался:
– Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!
Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.
И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.
Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого
цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите как собраны бусы:
бусина – красная, бусина – зеленая.
Лягушонок обрадовался:
– Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик,
а ты мне бусы.
– Давай, - согласилась Сорока.
Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.
Ах, как расстроилась Сорока.
– Я все соберу, – сказал Лягушонок.
И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него
ничего не получалось.
Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать Лягушонку бусы.
Игра «Собери бусы».
Дети на ковре собирают крышечки.
Ребята, вы помните какие бусы были у Сороки? (ответы детей).
Нанизим сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.
Молодцы, все собрали правильно.
Физкультминутка.
Воспитатель. Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.
В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам
капельки:
Дождик, дождик, капелька, (руки вперед, ладони вниз
встряхивают руками).
Водяная сабелька, (прижимают ладошки).
Лужу резал, лужу резал, (делают режущие движения
Резал, резал, не разрезал, ладошками).
И устал, (встряхивают кистями рук).
И перестал.
Повторяют 2 – 3 раза.
И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко
закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,
ребятки?
Лягушонок выглянул из под зонта и увидел курицу с цыплятами. (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и
старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?
Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.
– Ох, ох!
Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?
(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.
Дети садятся за столы.
Практическая часть.
Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать
зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону
смажем клеем и приклеем. А палочку сделаем из зубочистки.
проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим
зубочистку. И вот наш зонт готов.
Если дождик проливной Зонтики берем с собой. | Очень яркие, большие, Желтые, красны, голубые. |
Разноцветные зонты
Небывалой красоты!
Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что
он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток..
скатаем шарик и приклеем на капельку клея. (после работы дети
вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику
не скучно.
Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались.
Получилось просто диво!
И нарядно и красиво!
И веселые зонтики мы подарим цыплятам. (прикрепляем работы на мольберт).
Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал
вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и
всем было весело.
Заключение.
Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?
А я вам тоже предлагаю поиграть в игру .
Игра «Солнышко и дождик».
Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.
Воспитатель. Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал
для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.
Угощайтесь. (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
План-конспект подвижной игры "Добрый зонтик" "2 младшая группа)
Вводная часть:1. Игра "Поезд" (дети идут под песню "Вот поезд наш едет..." по кругу)Основная часть:2. (Приехали на станцию). Подвижная игра "Добрый зонтик"Заключительная часть:3. Воспитатель дает сигн...
Конспект НОД "Зонтики для куклы Кати"
Конспект занятия «Зонтики для куклы Кати»Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое...
Конспект НОД «Зонтик с листочками» для средней группы
Конспект НОД "Зонтик с листочками" (Ознакомление с окружающим миром и аппликация) для средней группы, открытое занятие для родителей...