Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Весенняя капель»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кособокова Людмила Николаевна

Учить детей ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек.

Развивать умение правильно держать кисть, не слишком  сжимая её .

Закрепить приемы рисования гуашью, кистью, используя разные способы  (примакивание, прямые линии).

Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к сезонным изменениям природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapel.docx346.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Весенняя капель»

Выполнила воспитатель:

Кособокова Людмила Николаевна

 

Г. Кубинка, 2019г.

Программное содержание.

Учить детей ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек.

Развивать умение правильно держать кисть, не слишком ее сжимая её .

Закрепить приемы рисования гуашью, кистью, используя разные способы  (примакивание, прямые линии).

Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к сезонным изменениям природы.

.

 Активизировать словарь детей: капель, сосульки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель ,солнышко припекает, чирикают воробьи).

2. Пение песен, заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.

3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.

4. Беседа о весне.

ХОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают полукругом перед воспитателем.

Звучит музыка (магнитофонная запись П. Чайковский "Времена года").

Воспитатель читает стихотворение Алферова «Март».

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

-Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение (ответы детей)

-Кто знает весенние приметы .

Д.и «опиши по картинке»

-А теперь послушайте мою загадку,и если вы ее отгадаете, то появится отгадка.

Кто с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода (сосулька).

-Правильно, сосулька. (воспитатель показывает настоящую сосульку).

Рассматривают сосульку - сосульки могут быть разные -толстые,

тонкие, короткие, длинные. В руках сосулька начинает таять -капать, потому что руки у меня какие?. теплые.

Посмотрите в окошко.

Пригревает солнышко и с сосульки капает (что).

вода- капельки- это капель.

Дети повторяют за воспитателем все вместе и по одному.

-Покажите, как капает капель: кап- кап- кап- звенит  капель.

Приближается апрель. (указательным пальцем стучат об ладонь).

Посмотрите, одна капель ожила. Какая замечательная капелька, и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами.

Здравствуй, капелька. (сюрпризный момент-"капелька".Здоровается с детьми).

-Да, наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей птицы радостно поют, во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Ой, ребятки, наша"капелька"что-то загрустила.

Что же такое с ней произошло("Капелька" шепчет на ухо воспитателю).

Ребята, нашей "капельке"грустно одной, без подружек ,она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).

Как мы ей можем помочь?

 Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).

-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много сосулек и капелек- подружек.

-Давайте еще раз посмотрим на крышу нашего детского сада.

Сосульки разные толстые, тонкие, длинные, короткие. Начинаем рисовать. Рисуем несколько сосулек и с каждой из них капает капель- кап-кап-кап.

 Мы с вами будем рисовать ,а наша"капелька"будет смотреть как вы рисуете.

 Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. "Капелька"наблюдает ,хвалит детей.

-Посмотрите, наша "капелька"повеселела, у неё появилось много подружек и друзей

 Ой, что-то она ещё хочет мне сказать("капелька"шепчет на ухо воспитателю

.Ребятки (загадочно)"капелька"хочет с вами поиграть.

Поиграем (ответ детей).

Игра- потешка с движениями.

Капель веселей ,капай ,капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи (грозят пальцем)

По дорожкам не стучи (топают ногами).

Под удар бубна дети разбегаются, игра повторяется 2 раза.

Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку"."Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко»

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко» Программное содержание: Ø Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчик...

НОД. по рисованию" Весенняя капель"

Нод для  детского сада по рисованию - нетрадиционный способ рисования ватной палочкой....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование "Весенний ручеек"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности       по художественно-эстетическому развитию рисование   на тему:      «Весенний...

НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Весенняя капель»

Рисование для маленького ребенка - это не только большая радость, но это - и серьезный труд. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему...

Занятие по художественно-эстетическому развитию Рисование «Весенняя капель»

Задачи:учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине;формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки;развивать...